Разнообразие: хорошо или плохо?

 
Автор: Д-р Пол Лам
© Авторские права Tai Chi Productions 2007. Все права защищены, никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в любых формах или любыми средствами без письменного разрешения, кроме некоммерческой образовательной цели. Например: вы можете копировать эту статью для друга, оплачивающего студента или участника конференции, если эта статья не включена как часть вашего заряда

Из бизнес-журнала приходит следующее: «В таком мире единственное, на что мы можем доверять, это то, что определенные становятся неопределенными, и вряд ли это станет вероятным. Будущее не может быть предсказано - оно должно быть создано. Эйнштейн ошибся. Ни одна теория не может вести нас. Правила разнообразия. Вопросы, а не ответы, в корне двигают будущее ... ».Д-р Лам играет меч тай-чи

Это цитата из делового мира, которая намного менее спокойна, чем наш мир Тай-Чи. На самом деле многие бизнес-организации используют Тайцзи, чтобы обеспечить спокойствие в своем мире. Хотя мы знаем, что расслабление и улучшение здоровья способствуют эффективности, мы можем признать сходство между нашим миром и деловым миром и извлечь из них. Например: 1. Ни одна теория не может вести нас. 2. Правила разнообразия 3. Вопросы важны.

1. Ни одна теория не может вести нас.
Тай-чи - как огромный океан - столько знаний, навыков и многообразия! Никто не знает все это. Современные средства коммуникации помогают принести нам множество стилей и форм. Такое разнообразие может быть слишком ошеломляющим для практикующих Тай Чи, особенно для новичков.
 

Как новичок или тот, кто имеет ограниченный доступ к другим стилям, вы можете достичь большой высоты. Однако воздействие на другие формы или стили может помочь вам добраться туда. Это напоминает мне известную историю о слепых и слоне. Царь собирался узнать, как слепые люди воспринимают слона. После того, как каждый почувствовал себя слоном, он описал, что он чувствовал. Один слепой почувствовал желудок слона и сказал: «Слон похож на стену». Еще одна мысль, что слон был похож на столп (нога слона). Другой настаивал, что нос слона был как резиновый шланг. Каждый из них был прав, но никто не имел полной картины.

Дело в том, что все слепые были правы, но только частично. Чтобы получить общую картину, было бы гораздо полезнее. Мы, энтузиасты Tai Chi, можно уподобить слепым людям. Некоторые из нас видят только одну грань этого великого искусства.Д-р Лам и доктор Стефани Тейлор, выступающие с 42-формами тай-чи

Например, в стиле Ян, вы двигаетесь вперед и назад, поднимая ногу прямо с земли и касаясь вниз, как «кошка». В стиле Чэнь вы ступаете вперед, чистите ногу на землю и часто шумно стучите по земле , Это может быть совершенно неуместно, если вы много лет научились поднимать ногу, чтобы шагнуть вперед, а затем вы видите, как стилизаторы Чэнь тащит или чистит ноги на земле. Но можете ли вы сказать, что все стилисты Чена ошибаются?

Одним из основных принципов, которыми пользуются большинство наших врачей, является поддержание тела в вертикальном положении. Большинство из нас думало, что это просто и прямо; споров нет. В большинстве стилей вертикальный означает, что верхняя часть ствола вертикальна к земле. Тем не менее, в стиле Wu (не wu / hao), вертикальное означает рисование прямой линии от ноги до бедра до головы, и они наклоняются вперед по сравнению с другими стилями. Дело в том, что даже такие фундаментальные понятия можно интерпретировать по-разному.

Одним из важных пунктов 10 Ян Чен Фу является «Подавить сундук и поднять верхнюю часть спины».

Существуют разные интерпретации этой точки. Для меня это означает, что ваша верхняя часть тела прямая, но не жесткая. Чтобы подавить сундук, расслабьте мышцы грудной клетки. Поднятие верхней части спины означает, что ее нельзя сгибать, но чтобы ваш Ци достигнет вашей спины. Проще говоря: расслабьте спину и позвольте своему Ци добраться туда. Тем не менее, многие люди склоняются к спине, потому что именно так они интерпретируют этот конкретный момент.

2. Правила разнообразия
Различные стили имеют разные формы рук. Например, стиль Ян использует открытую ладонь, а Чэнь использует закрытую.
 

Есть много различий между стилями. Даже в одном стиле вы можете столкнуться со многими вариациями, и даже внутри одного клана есть довольно значительные различия. Например, среди трех известных учеников Ян Чен Фу, его старший сын Ян Шоу-Чжун, а также Чэн Ман Чинг и Донг Ин Цзи, все имеют очень значительные вариации. Ян требует меньшую рамку с меньшим внешним движением и большой акцент на внутренней силе. (См. Мою статью re Yang Shou-Zhong в журнале Tai Chi, августовская проблема 2001.) Чэн сильно подчеркивает мягкость, а Dong включает в себя такие вариации, как быстрый Tai Chi. Он также заметно заметно наклонился во многих своих фотографиях.

3. Вопросы важны
Начало Тай-Чи может быть сбивающим с толку. И начинающие неизбежно задают вопросы: что такое правильный путь? Есть ли одна теория, которая будет вести нас? Правило многообразия?
 

Эта ситуация заставляет некоторых из нас желать, чтобы мы жили в прежние времена, тратя свою жизнь на поиски лучшего учителя и полностью посвятив себя изучению под ним. Тогда; когда вам разрешалось заканчивать учебу, вы должны были стать полным художником, почти вторым за пределами вашего учителя.

Мы не только не можем вернуться во времени, мы знаем, что это невозможная ситуация. Не каждый может быть лучшим! Ограниченное воздействие может очень часто заканчиваться ограниченными возможностями.

Практика Тай-Чи сегодня - отличная возможность. Как древние любили бы иметь возможность выбрать, какой стиль и учитель лучше для них, прежде чем передавать свою жизнь одному учителю. Проведение некоторого времени выбора и оценки того, что доступно сегодня, может сэкономить нам много времени, чтобы идти в неправильном направленииЧэнь стиль тай-чи меч от тай-чи семинар в Сиднее 2005.

Я считаю, что нам нужно получить разнообразные мнения от людей с разнообразными знаниями, а затем объединить эти взгляды. Это поможет всем нам увидеть искусство лучше и в большей картине. Мы поймем более глубокое понимание, которое было бы невозможно без лучших средств коммуникации, терпимости и сотрудничества.

Благодаря нашему многообразию у нас есть больше шансов увидеть слона лучше. У нас есть лучший шанс увидеть, что подходит нашим потребностям и что будет работать лучше всего для нас. Нам не нужно тратить свою жизнь на один путь, только чтобы узнать позже, что это не предназначено для нас.

Кроме того, мы можем изучать разные вещи из разных стилей и интерпретаций, что сократит наш путь до более высокого уровня. Наблюдение за всей картиной может помочь нам быстрее развиваться. Подобно поиску в огромном городе, знание направлений поможет нам найти, куда мы идем.

Резюме:

Столкнувшись с таким количеством стилей, форм и интерпретаций Tai Chi, мы должны рассматривать ситуацию как возможность обогатить наши знания и помочь нам быстрее продвигаться по нашим уровням Tai Chi.

 
Статьи по теме:

Diversity: Good or bad?

By: Dr Paul Lam
© Copyrights Tai Chi Productions 2007. All rights reserved, no part of this article may be reproduced in any forms or by any means, without permission in writing, except for non-profit educational purpose. For example: you can photocopy this article for a friend, paying student, or conference participant as long as this article is not included as part of your charge

From a business magazine comes the following: “In such a world, the only thing we can trust is that the certain becomes uncertain, and the unlikely becomes likely. The future cannot be predicted – it has to be created. Einstein was wrong. No single theory can guide us. Diversity rules. Questions rather than answers fundamentally drive the future….”Dr Lam playing tai chi sword

This is a quote from the business world, which is a lot less tranquil than our Tai Chi world. In fact many business organizations are using Tai Chi to bring tranquillity into their world. While we know that relaxation and better health contribute to efficiency, we can recognize the similarities between our world and the business world and draw from them. For example: 1. No single theory can guide us. 2. Diversity rules 3. Questions are important.

1. No single theory can guide us.
Tai Chi is like a vast ocean – so much knowledge, skill and diversity! No one knows it all. The modern communication tools help to bring many styles and forms to our reach. Such diversity can be too overwhelming to Tai Chi practitioners, especially beginners.

As a beginner or someone who has limited exposure to other styles, you may want to reach the great height. Exposures to other forms or styles, however, could assist you to get there. This reminds me of the well-known story of the blind men and the elephant. A king was going to find out how blind people perceived an elephant. After each man felt the elephant, he described what it was he felt. One blind man felt the stomach of the elephant and said, “An elephant is like a wall.” Another thought the elephant was like a pillar (the elephant’s leg). Yet another insisted that the elephant’s nose was like a rubber hose. Each of them was right, but none had the complete picture.

The point is that all the blind men were right but only partially. To gain an overall picture would be much more useful. We Tai Chi enthusiasts could be likened to the blind people. Some of us can only see one facet of this great art.Dr Lam and Dr Stephanie Taylor performing 42 forms tai chi

For instance, in Yang style, you move forward and backward by lifting your foot just off the ground and touching down like a “cat.” In Chen style, you step forward, brushing your foot on the ground and often stomping noisily on the ground. It can be quite off putting if you have learned for many years that you should lift your foot up to step forward, and then you see the Chen stylists dragging or brushing their feet on the ground. But can you say all Chen stylists are wrong?

One of the essential principles most practitioners hold dear to our hearts is to maintain the body upright. Most of us would think this is simple and straight forward; there can be no disputes. In most styles, upright means the upper trunk is vertical to the ground. Yet in Wu (not the wu/hao) style, upright means drawing a straight line from foot to hip to head, and they lean forward compared to other styles. The point is that even such fundamental concepts can be interpreted differently.

One of the 10 essential points by Yang Chen Fu is “Depress the chest and raise the upper back.”

There are different interpretations of this point. To me, this means keeping your upper body straight but not stiff. To depress the chest means to relax the chest muscles. Raising the upper back means that it should not be hunched over, but to allow your Qi to reach your back. To put it simply: Relax your back and let your Qi reach there. Many people, however, hunch their backs because that’s how they interpret this particular point.

2. Diversity rules
Different styles have different hand shapes. For example, Yang style uses an open palm, while Chen uses a closed one.

There are numerous differences between the styles. Even within one style, you may encounter many variations, and even within one clan there are quite significant differences. For instance, among the three famous disciples of Yang Chen Fu, his eldest son Yang Shou-Zhong, as well as Cheng Man Ching and Dong Ying Jie, all have very significant variations. Yang requires a smaller frame with less outward movement and great emphasis on inner power. ( See my article re Yang Shou-Zhong in Tai Chi magazine, August 2001 issue.) Cheng greatly emphasis softness, and Dong includes variations like fast Tai Chi. He also leaned forward markedly in many of his photos.

3. Questions are important
Beginning Tai Chi can be bewildering. And beginners inevitably ask the questions: What is the right way? Is there a single theory to guide us? Does diversity rule?

This situation makes some of us wish we lived back in the old days, spending our lifetime seeking the best teacher and totally devoted to studying under him. Back then; when you were allowed to graduate, you were supposed to be a complete artist, almost second to none outside your teacher.

Not only can we not go back in time, we know this is an impossible situation Not everyone can be the best! Limited exposure could very often end with limited ability.

Practicing Tai Chi today is a great opportunity. How the ancients would have loved to have the chance to choose what style and teacher are best for them before committing their lives to one teacher. Spending some time choosing and appreciating what is available today can save us a lot of time from going to the wrong directionChen style tai chi sword from the tai chi workshop in Sydney 2005.

I believe we need to obtain diversified views from people with diversified backgrounds, and then pool those views together. This will help all of us see the art better and in a larger picture. We will gain deeper understanding, which would be impossible without better means of communication, tolerance and collaboration.

Through our diversity, we have a better chance to see the elephant better. We have a better chance to see what suits our own needs and what will work best for us. We don’t need to spend our lifetimes devoted to one path, only to find out later it was not meant for us.

Also, we can learn different things from different styles and interpretations, which will shorten our path to a higher level. Seeing the whole picture can help us to progress quicker. Like searching in a vast city, knowing the directions will help us to find where we are going.


Confronted with so many styles, forms and interpretations of Tai Chi, we should view the situation as an opportunity to enrich our knowledge and to help us progress more rapidly through our levels of Tai Chi.

Related Articles: