Цзин (умственная тишина) и Чэнь (тонущий)


Доктор Пол Лам
Чтобы хорошо делать Тай-Чи, нам нужно одновременно достичь одновременно спокойствия и бдительности. Это только один пример, казалось бы, противоречивого набора психических состояний, которые помогают добиться интеграции тела и ума, необходимых в практике Тай-Чи. Визуализация может быть полезным инструментом, помогающим вам достичь этих желательных психических состояний. Я считаю, что использование ключевых слов может помочь в визуализации.
Введение

Чтобы хорошо делать Тай-Чи, нам нужно одновременно достичь одновременно спокойствия и бдительности. Это только один пример, казалось бы, противоречивого набора психических состояний, которые помогают добиться интеграции тела и ума, необходимых в практике Тай-Чи.

Визуализация может быть полезным инструментом, помогающим вам достичь этих желательных психических состояний. Я считаю, что использование ключевых слов может помочь в визуализации.

Прежде всего, когда я достигаю желаемого психического состояния, я пытаюсь связать это чувство с ключевым словом. Тогда, если во время практики мой ум блуждает, я думаю об этом ключевом слове, и это быстро возвращает меня в правильное психическое состояние. Ключевое слово работает почти как ярлык.

Ключевые слова

Я хочу поделиться с вами двумя ключевыми словами.

Подумайте о слове «Цзин», китайское слово «тишина». Используйте это слово, чтобы описать свою психическую тишину. Если вы похожи на большинство из нас, ваш ум гоняется все время. Поместите свой ум в тихий режим. Работайте по тишине изнутри. Представьте, что вы в тихом тропическом лесу. Вскоре вы успокоитесь изнутри, и тогда вы сможете сосредоточиться на том, что делает ваше тело. Это то, что практикующие Tai Chi иногда называют «слушая ваше тело».

Затем, когда вы сосредоточитесь на своих движениях, вы сможете сосредоточиться на своей позе и своем душевном состоянии. Если вы обнаружите, что ваши мысли блуждают по всему месту, подумайте о ключевом слове «Цзин» и верните себя в это спокойное психическое состояние.

Другое ключевое слово - «Чэнь» (произносится «чуэн»). Чен означает «погружение» и представляет собой концепцию, касающуюся внешнего тела, интегрирующегося с внутренним телом. Во-первых, подумайте о Дантиане, центре Ци (жизненной энергии) и центре тяжести тела, который на три пальца шириной ниже пупка или пупка. Позвольте Ци в верхней части тела погрузиться в эту область. Если вы не знакомы с процессом руководства своим Ци, просто подумайте о Дантиане, и постепенно он станет немного тяжелым и теплым. Теперь вы чувствуете свой Ци. Если вы хотите узнать больше о том, как руководить своим Ци, вы можете прочитать мою статью «Ци и Цюань», которая находится на моем сайте.

Практикуйте это чувство опускания, осторожно вдыхая, а затем медленно и мягко дышать. Когда вы дышите, позвольте мышцам живота в области Dantian мягко расслабиться, а нижняя часть живота мягко вытолкнуть. Позвольте вашим тазобедренным суставам ослабить и открыть наружу. Удостоверьтесь, что вы держите верхнюю часть тела вертикально, и это позволит Qi лучше течь от верхней части тела до нижней части тела. Почувствуйте, как ваши суставы слегка ослабляются и растягиваются. Тогда вы почувствуете тяжелое чувство в области Дантьяна, когда вы дышите. Это состояние, которое вы иногда можете достичь, когда хорошо выполняете Tai Chi. Вы должны помнить ключевое слово «Чэнь» всякий раз, когда вы испытываете это чувство погружения в своем Дантиане.

Всякий раз, когда вы практикуете, если вы обнаружите, что ваш ум блуждает, напомните себе об этих двух ключевых словах и визуализируйте ваше тело, растягиваясь, ваш ум становится тихим, и ваш Ци опускается к Дантиану. Если вы это сделаете, это поможет вам быстрее достичь требуемых умственных состояний - вы сможете быстро сократить.

Jing (mental quietness) and Chen (sinking)


Dr Paul Lam
To do Tai Chi well, we need to achieve both tranquillity and alertness at the same time. This is only one example of the seemingly contradictory set of mental states that help bring about the integration of body and mind necessary in the practise of Tai Chi. Visualisation can be a useful tool in helping you achieve these desirable mental states. I find that using key words can be effective in helping with visualisation.
Introduction

To do Tai Chi well, we need to achieve both tranquillity and alertness at the same time. This is only one example of the seemingly contradictory set of mental states that help bring about the integration of body and mind necessary in the practise of Tai Chi.

Visualisation can be a useful tool in helping you achieve these desirable mental states. I find that using key words can be effective in helping with visualisation.

To begin with, whenever I reach a desired mental state I try to associate that feeling with a key word. Then, if during practise my mind wanders, I think of this key word and it quickly brings me back to the right mental state. The keyword works almost like a shortcut.

Keywords

I want to share two key words with you.

Think about the word “Jing,” the Chinese word for “quietness.” Use this word to describe your mental quietness. If you’re like most of us, your mind is racing all the time. Put your mind in quiet mode. Work on the quietness from within. Imagine you’re in a tranquil, quiet rain forest. Soon you’ll become quiet from within, and then you will be able to focus on what your body is doing. This is what Tai Chi practitioners sometimes call “listening to your body”.

Then as you focus on your movements, you’ll be able to focus on your posture and your state of mind. If you find your thoughts are wandering all over the place, think of the key word “Jing” and bring yourself back to that quiet mental state.

Another key word is “Chen” (pronounced “chuen”). Chen means “sinking” and is a concept that concerns the external body integrating with the internal body. Firstly, think of the Dantian, the centre of Qi (life energy) and the centre of the gravity of the body, which is a three fingers-width below the umbilicus or belly button. Allow the Qi in the upper part of the body to sink down to this area. If you are not familiar with the process of directing your Qi, simply think of the Dantian and gradually it will become slightly heavy and warm. You are now feeling your Qi. If you want to know more about directing your Qi, you can read my article “Qi and Quan” which is on my website.

Practice this sinking feeling by breathing in gently and then breathing out slowly and gently. As you breath out, allow the abdominal muscles in your Dantian area to gently relax and your lower abdomen to gently push out. Allow your hip joints to loosen and open up outwards. Make sure you keep your upper body upright and this will let the Qi flow better from your upper body to your lower body. Feel your joints gently loosening and stretching out. Then you will sense a heavy feeling in the Dantian area as you breathing out. This is a state you can sometimes reach when you are performing Tai Chi well. You should remember the key word “Chen” whenever you experience this sinking feeling in your Dantian.

Whenever you are practising, if you find your mind wandering, remind yourself of these two key words and visualise your body stretching out, your mind becoming quiet and your Qi sinking towards the Dantian. If you do this it will help you to reach those required mental states quicker-you’ll be able to take the short cut.