Что вдохновило меня начать Тай Чи?

Рассказы о некоторых коллегах таи Чи Д-ра Лама в их поездках

Д-р Пол Лам, Сидней, NSW, Австралия
Я начал Тай Чи из 1974 после окончания Медицинской школы. у меня былоостеоартрит с раннего подросткового возраста. К тому времени, когда я закончил артрит, я был довольно изнурительным, и я чувствовал, что мне действительно нужно что-то сделать для себя. Я помню, в деревне, где я вырос в Китае, Tai Chi считался эффективным для артрита. Я решил попробовать. Я попробовал пару учителей, но не чувствовал себя комфортно с ними. Через некоторое время мне посчастливилось узнать, что мой покойный тесть был опытным практикующим Тай Чи, и он был моим главным учителем. Другие великие учителя также помогли мне обогатить мой опыт тайцзи.
 
На протяжении многих лет Tai Chi практически изменила мою жизнь. Сейчас в моих последних шестидесятых годах мой артрит хорошо контролируется. Я работаю больше двенадцати часов в большинстве дней, учу Тайцзи и занимаюсь медициной. Я чувствую себя счастливым и здоровым. Мое путешествие в Тай-Чи было не просто наслаждением; он стал неотъемлемой частью моей жизни.My научная статья разделяет мою историю жизни, в том числе бурные годы, пытаясь выжить голодом в течение нескольких лет.
 
Я рад видеть, что так много людей из всех слоев общества имеют прекрасные впечатления в своем путешествии по Тай-Чи. Мне нравилось читать ваши истории; они будут вдохновлять всех нас. Спасибо, что поделились.
 
назад ктоп
 

 
Боевые искусства: путь к хорошему здоровью, Брюс М. Янг, Ed.D., старший тренер, штат Мэн, США

Будучи молодым человеком, боевые искусства всегда были для меня загадкой, которую я надеялсяИногда я могу решить. Как и большинство людей, я наблюдал за множеством персонажей в кино и на телевидении, что казалось чудесным фетам, требующим атлетического и почти магического мастерства, и я был уверен, что никогда не смогу вырвать гальку из руки мастер, или прыгать дико в воздух, и с несколькими завихрениями, ударить противника в голову или сундук, затем, наконец, приземлиться с легкостью изящной птицы, высаживающейся на ветке дерева. То, что я не знал в то время, заключалось в том, что боевое искусство, которое я так сильно желал, не было реальным. Он существовал только в умах писателей-фантастов, которые создали его для развлечения масс. Настоящие знания и умения боевых искусств были спокойно ожиданием, чтобы их можно было обнаружить в концепции wu chi.

У Чи - это китайский термин, который интерпретируется как «пустота», и это ключ к поиску силы боевых искусств, которая существует внутри каждого из нас. Было сказано, что заполненная чаша не может быть полезна; это только когда чаша пуста, что она может быть полезной. Это относится и к разуму. Если ум наполнен занятой окружающим миром, он никогда не будет открыт для новых концепций или идей. У него никогда не будет желания обнаружить истинный смысл и силу, которые предлагают боевые искусства. И в течение большей части моей жизни я не был готов найти этот путь; поскольку мой разум всегда был полным. Я был занят; полностью погруженный в работу, которую я делал в качестве начальника государственной школы. Для меня было нередко работать 12 до 14 часов в день, 6 дней в неделю. У меня не было места в моей рутине для таких вещей, как боевые искусства или время в моей жизни, чтобы расслабиться. Стресс был ошеломляющим, и я даже не знал об этом. Мое тело и душа начали проявлять влияние этого стресса, и я не мог перестать ходить и делать достаточно долго, чтобы увидеть или обратиться к нему.

Когда я наконец осознал, что со мной происходит, я начал искать способ снять стресс, который испытывал. Именно в это время я встретил своего первого учителя боевых искусств, который много лет был моим инструктором в корейском боевом искусстве Тэ Квон До. В то время как Тэ Квон До действительно облегчил мою карьеру, и мой тип личности «А» вызвал, он также открыл дверь для моего последующего исследования духовной природы боевых искусств и ее связи с движением Божьего Духа в моя жизнь.

Это было не редкость для моего учителя и меня провести час или около того после занятий Тэ Квон До в молитве, в поисках Божьего руководства и исцеления для нашей жизни. Именно здесь я узнал об открытости сердца, разума, тела и духа. Именно здесь я узнал, что наша способность слышать, видеть, прикасаться, вкушать и обонять часто тормозится напряженностью нашей повседневной жизни и бессмысленными занятиями, которые мы следуем. В то время как Тэ Квон До помог снять стресс, я начал понимать, что эта «жесткая форма» боевого искусства должна быть сбалансирована. Я смог найти этот необходимый баланс в изучении Тай-Чи-чань, цигун и Рейки. Но, когда я начал практиковать эти искусства, я также обнаружил, что для них есть исцеляющий аспект; и я подозреваю, что мое полное и быстрое выздоровление от двух инфарктов миокарда (сердечные приступы) было вызвано в немалой степени тем фактом, что я немедленно встал из своей больничной койки, чтобы продолжить практику Тай Чи и Рейки.

Теперь я рад сообщить людям, что Tai Chi - это один из лучших способов, которые я знаю, чтобы помочь другим вести счастливую и здоровую жизнь; и я восхищаюсь их обучением, как они могут делиться этим навыком. Какой лучший подарок мы можем дать друг другу, чем дар физического и духовного исцеления?

(Эта статья содержит выдержки из моей следующей книги: «Христианская духовность и боевой путь»)
 
назад ктоп
 

 
Почему я узнал Тай-Чи: Прослушивание внутреннего голоса мудрости, Кэролайн Демоуз, Мастер-тренер, Северная Каролина, США

Когда я был на раннем 40, у меня была эта настойчивая, повторяющаяся мысль: «Если вы хотите бытьздоровый, когда ты старешь, сейчас обратитесь к диетологу ».

Однажды вечером в классе медитации я услышал, как женщина разговаривала о диетологе, шамане, который изучал китайскую медицину и решил почтить этот внутренний голос. При первом визите он радикально изменил мою жизнь. Сахар, соль, зерно, алкоголь и кофе вышли. Свежие фрукты, овощи, рыба, мясо с низким содержанием жира и тайцзи.

Из-за этих профилактических практик я избежал нескольких проблем генетического здоровья в моей семье. Я в глубине души знаю, что если бы я не изменил эти изменения в диете и не стал использовать Тай Чи 25 лет назад, я бы не стал ярким, здоровым человеком, которого я сегодня на 66.
 
назад ктоп

 


 
Кристин Кэмпбелл, Канберра, ACT, Австралия

Я начал Тай Чи по соображениям здоровья, 6 или 7 лет назад. У меня был остеопороз. Я был обычным пловцом. Тяжелая атлетика закончилась, я не мог ходить дальше, чем я уже делал - мне хотелось делать меньше, чем больше упражнений, потому что я заразился полиомиелитом в 1954.

Друг, Венди, постоянно говорил о Тай-Чи, явно под влиянием какой-то острой азиатской лихорадки. Она отвела меня на уличную практику. Я спросил учителя, Элизабет Халфнайтс, если бы я мог присоединиться к обычному классу. Позже она призналась, что считает, что это будет слишком сложно для меня, но потом я тоже.

Я присоединился ко всем ее классам: начинающим, средним и продвинутым. В следующем году я отправился на январскую мастерскую Сент-Винсента, и теперь я стараюсь идти каждый год, а также обновлять Сидней. Я нашел кое-что, что я могу сделать, несмотря на очень хрупкую левую сторону.

В этом году, с Венди, я начал учить два класса в неделю, перейдя с Элизабет. Какая большая разница между демонстрацией и следованием! Мы обучаем Long Yang и Tai Chi для артрита. Некоторые из более физически оспариваемых членов класса заинтересованы, когда я демонстрирую тонированные движения, вместо более энергичных ударов. Другие в восторге, когда я предлагаю, чтобы они экспериментировали, чтобы увидеть, как определенные движения будут соответствовать их конкретной инвалидности и инвалидности, являются не только физическими. Мы берем в руки тайцзи «беженцев», чьи прошлые учителя выговорили их за их слабости. Мы также учим стратегии запоминания подпрограмм, с которыми мы все боролись.

Моя плотность кости вернулась к норме. Я могу, наконец, выполнить TAI CHI без подсказки списка ходов. Мы помогаем другим людям пользоваться преимуществами тайцзи. Спасибо, доктор Лам, и прекрасные семинары в Тай-Чи.
 
назад ктоп
 

 

Дебра Леонард, IN, США 

Я не могу вспомнить, сколько мне было лет, когда я впервые услышал слова «Тай-чи», возможно, 10-12?Я знаю, что это было в новостной программе воскресного утра, о которой сообщил человек по имени Чарльз Куралт, довольно популярный журналист в США до своей смерти в 1997.

Когда и где эта новостная статья была сделана, я не знаю, но я был ошеломлен: «Посмотрите, как они двигаются, я хочу это узнать!» - все, что я мог подумать, потом все кончено. Годы, не прошло десятилетий, я редко видел слова Тай-Чи.

Работая в церковном офисе, в то время как в Интернете, я искал интересные события для церковной конгрегации, когда увидел класс. Я позвонил этому инструктору и спросил его, может ли он давать уроки в нашей церкви, и он сказал «да»! Наконец, спустя более 40 лет, у меня будет возможность двигаться, как люди, которых я видел в этой статье. Это изменило мою жизнь, как я смотрю на все. Я люблю преподавать Тайцзи и выполнять его, у меня есть гораздо больше, чтобы учиться, но это как ничто, что я когда-либо делал или работал раньше, и надеемся искренне, что я могу заставить другого человека сказать: «Я бы хотел, чтобы я начал это 30 лет назад ».

назад ктоп 

 
Венди Мукерджи, Канберра, АКТ, Австралия
 
Я приехал в Тай-Чи для медицинского и психического здоровья. Почти семь лет назад моему сыну Омару был поставлен диагноз шизофрении и надлежащим образом проведено лечение, он приехал из Сиднея, чтобы жить со мной в Канберре. У Омара есть «негативные» симптомы болезни, которые предрасполагают его к выходу из людей.

В Канберре он ушел, даже не желая покидать дом, если только меня не сопровождает. Я пытался заинтересовать его во многих группах и мероприятиях, но ничто не могло его оттолкнуть от его изоляции.

Затем его работник предложил Тай-Чи, мудро, для нас обоих. Таким образом, мы представились в классе Элизабет Хунчунты в общинном центре Бельконена. При нежном и ласковом обучении Елизаветы все изменилось. Омар начал открываться. Он быстро узнал форму; он обрел уверенность и был готов двигаться самостоятельно. Он не остался с Тай Чи, предпочитая тренироваться в тренажерном зале. Заклинание было сломано. Я всегда буду благодарен Элизабет и Тай-Чи.

И я? Я продолжал практиковать, присутствовал на семинарах Пола Лама и теперь занял занятия Элизабет в Белконне. Тай-чи изменил две жизни. Я планирую никогда не быть без него.
 
назад ктоп

 
Дженнифер Чунг, Сингапур
 
«Семь лет назад я проходил мимо парка и остановился, чтобы наблюдать за группой Тай Чиучастники практикующих Тай Чи. Я был вдохновлен прекрасными, медленными и плавными движениями Tai Chi, и я сказал себе, что должен научиться Tai Chi. Пройдя через самую трудную часть обучения, я теперь увлечен обучением Тай-Чи ».

Мое здоровье улучшилось, и я становлюсь все сильнее. Тай-чи - отличное упражнение.

Будут информировать вас о нашей новой разработке программы Tai Chi for Health.

назад ктоп
 

 
Лиза Джеймс-Ллойд, Виктория, Австралия
Занятия Tai Chi были первоначально начаты Wilfred Kwok, физиотерапевтом / мастер-тренером поЦентр пенсионеров West Footscray, Виктория.

Как ухаживающий за моей матери 84, страдающей остеоартритом, плохим балансом и деменцией, Уилфред мог видеть преимущества занятий тайцзи для нас обоих. Я беспокоился, лишился сна, ел в бегах. Являясь диабетом и избыточным весом, я также препятствовал моему здоровью. Мое тело было жестким, едва способным повернуть мою шею и больно коснуться. Безмятежный и легкомысленный человек давно ушел.

В течение 2 месяцев недельных занятий Tai Chi и регулярного повторения под ночным небом я заметил улучшения. Я чувствовал себя отдохнувшим и расслабленным после каждой рутины. Этот «безмятежный» взгляд получает, как правило, от медитации / спокойного созерцания. Я «не потею мелкие вещи», лучше спать и потерял 5kgs. Мои движения шеи удивительно лучше, и мои колени не «скрипят», как они. Естественно, чувство лучше вдохновило меня хотеть делать больше. Я планирую провести курс в следующих девяти движениях и Тай-чи для Кидза.

Я благодарен за предоставленную мне возможность не только Уилфреда, но и Колина Брауна из HealthWest, Sunshine, Victoria. По большей части Колин сыграл важную роль в нашей роли лидеров Тай-Чи и выживания нашей группы. Он получил полное финансирование курса через HealthWest, включая стоимость необходимого обучения по СЛР, без которого большинство из нас не могло бы получить финансовую помощь. Он участвовал в нашем еженедельном классе более года, наблюдая за прогрессом, участием и направлениями к другим специалистам здравоохранения, где это необходимо. Цель состояла в том, чтобы создать самостоятельную группу Tai Chi и, к удивлению некоторых, успех очевиден.

План на Новый год - это запуск других классов в муниципалитете, и нам не нужно рекламировать, чтобы получить номера! В ее роли сотрудника по проекту Сообщества Мэри Джо Квенетт из Совета Марибинонг будет по-прежнему участвовать в Тай-Чи, заботясь о логистике и координируя занятия, которые будут руководить недавно квалифицированными лидерами 4.

Вдохновение приходит во многих обличьях. Мое прошло через энтузиазм, поощрение и преданность профессионалам здравоохранения и лидерам Тай-Чи, групповому и личностному прогрессу. Наблюдение, настойчивость, участие людей с ослабляющими проблемами со здоровьем, улучшение психического и физического здоровья. Они все играют определенную роль.

Моя искренняя благодарность обращена ко всем тем, кто ведет меня по дороге. Хорошее здоровье для всех.

назад ктоп
 

 
Тревор Рейнаерт, Лес декана, Глостершир, Великобритания

В школе у ​​меня не было координации или равновесия, и я был бесполезен в спорте или танце. В конце тридцатых годов, после падения с лестницы, я смирился с хронической болью в спине и спазмом от ухудшающегося позвоночника, усугубленного поврежденной артритной лодыжкой. Бизнес часто выводил меня на Дальний Восток и в США, где я был свидетелем того, как Тай Чи выступал в парках всех возрастных групп. Все выглядели такими гибкими и, казалось, не имели совместных проблем. Я отправился в путешествие. Вначале я боролся без учителя, поскольку все, что я нашел, были строгими инструкторами МА, не соответствующими моим физическим ограничениям.

В одно воскресенье, сидящее на берегу реки в Гонконге, заполняя время между полуденным вылетом и полуночным рейсом домой, я наблюдал за изящным и нежным тайцзином старика. Воодушевленный, я подошел к нему, и, хотя мы не могли говорить друг о друге, он провел 3 часов, «обучая» мне свою позицию и форму. Я действительно начал изучать Тайцзи.

Спустя несколько лет после настойчивости в практике я обнаружил Пола и посетил его первый семинар в Великобритании в Тай-Чи. Я оправлялся от спазма, был в задней скобе, не мог сидеть правильно и нуждался в палке для поддержки; однако Павел приветствовал меня в классе, и начался этап 2nd моего путешествия в Тай-Чи.

Сейчас, в моем раннем 60, именно этим двум людям я благодарен за то, что создаю страсть, которая держит меня активной и сосредоточенной, и позволяет мне наставлять и, в малой степени, помогать людям всех способностей, от детей к активным и не очень активным 80 / 90 годам, особенно пожилым людям, которые наслаждаются Тай Чи со мной, несмотря на инвалидность инсульта, болезнь Паркинсона или смертьНМА. 
 
назад ктоп
 

Тони Стокер 
Тони Стокер начал заниматься тай-чи, занимаясь раком. Уже более года она была в классе Ральфа Дехнера, мастер-тренер в Цинциннати, штат Огайо, и должна была умереть более года назад. Она милая леди, которая
благословил всех нас в классе Тай-Чи.

Я начал отправляться в Тай-Чи, потому что видел больницу в больнице Христа, где я получал химиотерапию. Он предлагал форму упражнений, и это было бесплатно. Я пытался все, что мог, найти компанию, нормализовать свою жизнь, выйти из дома и попытаться забыть о неизлечимом раке, который знал, что у меня есть.
Я ничего не знал о Тай-Чи и не имел никаких ожиданий.
 
Форма, которую мы учили, была достаточно мягкой, чтобы мы могли делать это, учитывая состояние некоторых из нас, но это была еще одна форма упражнений. Мы могли бы сесть и отдохнуть в любое время и просто сделать движения рук. Большинство из нас никогда этого не делало. Я полюбил физический контроль, который я набирал над своим телом. Мне нравилось пытаться более точно изучать движения и практиковать их снова и снова. У него был успокаивающий, почти гипнотический эффект. Будучи вынужденным сосредоточиться на одном движении или на одной части моего тела, время от времени выходило из мыслей о том, что происходило внутри этого тела. В движениях была мягкость, которая успокаивала меня в очень поспешном мире, где я больше не мог идти в ногу. Это помогло мне установить новый темп, который я мог поддерживать.
Мне понравилось, что нет совершенства. только уровни совершенства, и я изо всех сил пытался достичь следующего уровня передового опыта. Я пришел к концепции ци. Это заняло у меня некоторое время, и я все еще борюсь с ним, потому что хочу достичь такого уровня спокойствия.
Другие люди в классе сказали мне, что сначала почувствовали духовный конец, и это побудило меня продолжать пытаться.
Стоит преследовать то, что может затронуть так много людей по-разному. Мне нравилось быть зрителем в те дни, когда я мог только смотреть, и участником в те дни, когда я мог встать и попробовать. Сейчас я в хосписе, от всего лечения и жду, чтобы умереть.
 
Тай-чи остается со мной, как одна из вещей, которые я делал, что имело значение в его покое и спокойствие. Иногда я сижу и двигаю руками или занимаю позицию, с которой у меня были проблемы. Для меня Tai Chi заглянул в новый мир безмятежности и хорошего самочувствия, который помог мне справиться с последними годами дискомфорта и
усталость. Я считаю, что Тай-Чи отвлекся от стресса перед неизвестным и что он имеет право оставаться с одним намного дольше, чем я мог бы поверить. Это сейчас со мной, хотя я больше не могу практиковать это.
 
Вернуться ктоп
 

Д-р Дэвид Борофски Gig Harbor, WA, США
 
Хотя я не имел удовольствия встречаться с доктором Ламом, я чувствовал, что я знаю его через его видео и, что более важно, через мою жену, Мэди.
Я хочу поделиться тем, как тай-чи повлиял не только на Мади, но и на нашу жизнь, как на мужа, так и на жену. Моя жена, просто поставлена, мой лучший друг и самый удивительный человек, которого я знаю. Она изучила уроки тай-чи, чтобы теперь учить. Я был ее первым учеником, и я продолжаю учиться у нее.
Хотя у меня есть докторская степень в области образования и я - успешный президент двухлетнего колледжа в Соединенных Штатах, дисциплина, к сожалению, не моя сила. Я 40 фунтов лишнего веса, хотя я был спортсменом в ближнем далеком прошлом. Мэди научила меня Tai Chi для артрита и около 60% формы Sun 73. Я жесткий ученик. Я привык быть под контролем и привык быть прав. В конце концов, я президент.
Тай Чи научил меня, что неважно, кто я и что я делаю. Дыхание, сила, движения, все работают вместе, чтобы заставить себя быть целым и внутри. Я не мог бы узнать об этом без моей жены и моего партнера, Мады Борофски. Она берет все, чему учится через видео, свои обучающие семинары и делится ими со мной. Она действительно учебная машина, делящая со мной все, что важно, и поддерживающее, но жесткое, когда она должна быть. Все это, о тай-чи, она узнала от доктора Лама.
Ее жизнь, моя жизнь и совместная жизнь изменились навсегда из-за того, что сделал доктор Пол Лам. Я могу только смиренно поблагодарить его за то, что он хочет поделиться своими знаниями и силой со всеми, кого он трогает.
Вернуться ктоп

What Inspired me to Start Tai Chi?

 Stories of some of Dr Lam’s tai chi colleagues on their journeys

Dr Paul Lam, Sydney, NSW, Australia
I started Tai Chi from 1974 after graduating from Medical School. I have had osteoarthritis since my early teens. By the time I graduated my arthritis was quite debilitating I felt I really had to do something for myself. I remember in the village where I grew up in China, Tai Chi was considered effective for arthritis. I decided to give it a try. I tried a couple of teachers but did not feel comfortable with them. After a while I was fortunate to learn my late father-in-law was an accomplished Tai Chi practitioner and he had been my main teacher. Other great teachers have also helped me enrich my Tai Chi experience.
 
Over the years Tai Chi has virtually changed my life. Now in my late sixties, my arthritis is well controlled. I work more than twelve hours most days, teaching Tai Chi and practicing medicine. I feel happy and healthy. My Tai Chi journey has been more than just an enjoyment; it has become an integral part of my life.  My memoir shares my life story including the tumultuous years struggling to survive starvation for several years. 
 
I am glad to see so many people from all walks of life having wonderful experiences in their Tai Chi journey. I have enjoyed reading your stories; they will be an inspiration to all of us. Thank you for sharing.
 
back to the top
 

 
The Martial Arts: A Path to Good Health, Bruce M. Young, Ed.D., Senior Trainer, Maine, USA

As a young man, the martial arts had always been a mystery to me, one which I had hoped I might some day solve. Like most folks I had watched a multitude of characters perform in the movies and on television what seemed to be miraculous fetes requiring an athletic and almost magical skill, and I was convinced that I would never be able to snatch the pebble from the hand of a master, or jump wildly into the air, and with several twists, kick an opponent in the head or chest, then finally land with the ease of a graceful bird alighting on a tree branch. What I did not know at the time was that the martial arts skill which I so much desired was not real. It only existed in the minds of fiction writers who created it to entertain the masses. The real knowledge and skill of the martial arts was quietly waiting to be discovered in the concept of wu chi.

Wu chi is a Chinese term which has been interpreted as “emptiness,” and it is the key to finding the power of the martial arts, which exists within each of us. It has been said that the cup that is full cannot be useful; it is only when the cup is empty that it can be of use. This is true of the mind as well. If the mind has been filled with the busyness of the world around it, it will never be open to new concepts or ideas. It will never have the desire to discover the real meaning and power which the martial arts offer. And for the better part of my life, I had not been ready to find this path; as my mind was always full. I was busy; completely engrossed in the work that I was doing as a public school superintendent. It was not uncommon for me to work 12 to 14 hours a day, 6 days a week. I had no room in my routine for such things as the martial arts, or time in my life to relax. The stress was overwhelming, and I was not even aware of it. My body and soul were beginning to exhibit the effects of this stress, and I couldn’t stop going and doing long enough to see, or address it.

When I finally became aware of what was happening to me, I began to seek a way to relieve the stress I was experiencing. It was at this time that I met my first martial arts teacher, who was my instructor for many years in the Korean fighting art of Tae Kwon Do. While Tae Kwon Do did relieve some of the stress my career path and my type “A” personality had caused, it also opened the door to my subsequent investigation of the spiritual nature of the martial arts and its connection to the movement of God’s Spirit in my life.

It was not uncommon for my teacher and me to spend an hour or so after a Tae Kwon Do classes in prayer, seeking God’s guidance and healing for our lives. It was here that I learned about the openness of the heart, mind, body, and spirit. It was here that I learned that our ability to hear, see, touch, taste, and smell are often inhibited by the busyness of our daily lives and the mindless pursuits we follow. While Tae Kwon Do helped relieve my stress, I began to realize that this “hard form” of martial art needed to be balanced. I was able to find this needed balance in the study of Tai Chi Ch’uan, qigong, and Reiki. But, as I began to practice these arts, I also discovered that there was a healing aspect to them; and I suspect that my complete and speedy recovery from two myocardial infarctions (heart attacks) was due in no small part to the fact that I got up from my hospital bed immediately to continue my practice of Tai Chi and Reiki.

Now I delight in telling folks that Tai Chi is the one best ways I know to help others lead a happier and healthier life; and I delight in teaching them how they can share this skill. What better gift can we give to one another than the gift of physical and spiritual healing?

(This article contains excerpts from my forthcoming book: Christian Spirituality and the Martial Way)
 
back to the top
 

 
Why I Learned Tai Chi: Listening to the Inner Voice of Wisdom, Caroline Demoise, Master Trainer, NC, USA

When I was in my early 40’s I had this persistent, recurring thought “If you want to be healthy when you are old, see a nutritionist now.”

One evening at a meditation class, I overheard a woman talking about a nutritionist, a shaman who had studied Chinese Medicine and decided to honour that inner voice. At the first visit, he radically changed my life. Sugar, salt, grains, alcohol and coffee were out. Fresh fruits, vegetables, fish, low fat meats and Tai Chi were in.

Because of these preventative practices, I have avoided several genetic health challenges in my family. I know in my heart that if I had not made these life altering changes in diet and embracing Tai Chi 25 years ago, I would not be the vibrant, healthy person I am today at 66.
 
back to the top

 


 
Christine Campbell, Canberra, ACT, Australia

I began Tai Chi for health reasons, 6 or 7 years ago. I had osteoporosis. I was a regular swimmer. Weight-lifting was out, I couldn’t walk any further than I already did – I felt like doing less rather than more exercise because I had contracted poliomyelitis in 1954.

A friend, Wendy, talked constantly about Tai Chi, clearly under the influence of some acute Asian fever. She took me to an outdoors practice. I asked the teacher, Elizabeth Halfnights, if I could join a regular class. She later admitted that she thought it would be too hard for me, but then, so did I.

I joined all of her classes: Beginners, Intermediate, and Advanced. The following year, I went to the St Vincent’s January workshop, and now I try to go every year, as well as to the Sydney updates. I have found something that I can do, despite a very fragile left side.

This year, with Wendy, I began to teach two classes a week, taking over from Elizabeth. What a big difference there is between demonstrating and following! We teach Long Yang and Tai Chi for Arthritis. Some of the more physically challenged members of the class are interested when I demonstrate toned down movements, in place of the more energetic kicks. Others are delighted when I suggest that they experiment to see how certain movements will fit in with their particular disability and disabilities are not only physical. We take in Tai Chi ‘refugees’ whose past teachers have reprimanded them for their weaknesses. We also teach strategies for remembering the routines, something we have all struggled with.

My bone density has returned to normal. I can finally perform TAI CHI without a prompting list of moves. We are helping others to experience the benefits of Tai- chi. Thank you Dr Lam and the wonderful Tai Chi workshops.
 
back to the top
 

 

Debra Leonard, IN, USA 

I can’t remember just how old I was when I first heard the words “Tai Chi”, 10-12 possibly? I do know it was on a Sunday morning news program, reported by a man named Charles Kuralt, a fairly popular journalist in the US until his death in 1997.

When and where that news article was made I don’t know, but I was struck dumb, “Look at how they move, I want to learn that!” was all I could think, then it was over. Years, no decades went by, rarely did I see the words Tai Chi again.

Working in a church office, while on the internet, I was looking for interesting events for the church congregation when I saw a class listed. I called that instructor up and asked him if he could give lessons at our church, and he said yes! Finally, after more than 40 years, I was going to have the chance to move like those people I saw in that article. It has changed my life, how I look at everything. I love teaching Tai Chi and performing it, I have so much more to learn, but it is like nothing I’ve ever done or worked at before and hope sincerely that I can keep another person from saying “I wish I’d started this 30 years ago.” 

back to the top 

 
Wendy Mukherjee, Canberra, ACT, Australia
 
I came to Tai Chi for medical and mental health reasons. Nearly seven years ago my son, Omar, having been diagnosed with schizophrenia and duly medicated, he came from Sydney to live with me in Canberra. Omar has the ‘negative’ symptoms of the disease, which predispose him to withdraw from people.

In Canberra, he did withdraw, not even wanting to leave the house unless accompanied by me. I tried to interest him in many groups and activities, but nothing would stir him from his isolation.

Then his case worker suggested Tai Chi, wisely, for both of us. So we presented ourselves at Elizabeth Halfnights’ class at the Belconnen Community Centre. Under Elizabeth’s gentle and kindly instruction, everything changed. Omar began to open up. He quickly learned the form; he gained confidence and was ready to move about on his own. He did not stay with Tai Chi, preferring to work out in the gym. The spell had been broken. I shall always be grateful to Elizabeth and to Tai Chi.

And myself? I continued practising, attended the Paul Lam workshops and have now taken over Elizabeth’s classes at Belconnen. Tai Chi has changed two lives. I plan never to be without it.
 
back to the top

 
Jennifer Chung, Singapore
 
“Seven years ago, I was passing by the park and stopped to observe a group of Tai Chi participants practicing Tai Chi. I was inspired by the beautiful, slow and smooth movements of Tai Chi, and I told myself I have to learn Tai Chi. Having gone through the most difficult part of learning, I am now passionate about teaching Tai Chi.”

My health has improved and I am getting stronger each day. Tai Chi is a great exercise.

Will keep you informed on our new development of Tai Chi for Health program.

back to the top
 

 
Lisa James-Lloyd, Victoria, Australia
The Tai Chi classes were initially started by Wilfred Kwok, physiotherapist/master trainer at the West Footscray Senior Citizens Centre, Victoria.

As a Carer for my 84 year old mother who is affected by osteoarthritis, poor balance and dementia, Wilfred could see the benefit of Tai Chi classes for the both of us. I was anxious, sleep deprived, eating on the run. Being diabetic and overweight was also a hindrance to my health. My body felt stiff, barely able to turn my neck and sore to touch. The serene and easy going person was long gone.

Within 2 months of weekly Tai Chi classes and regular repetition under the night sky, I noticed the improvements. I felt refreshed and relaxed after each routine. That “serene” look one gets, usually from meditation/quiet contemplation has returned. I “don’t sweat the small stuff”, sleep better and have lost 5kgs. My neck movements are surprisingly better and my knees don’t “creak” like they did. Naturally feeling better inspired me to want to do more. I am planning to undertake the course in the next nine movements and Tai Chi for Kidz.

I am thankful for the opportunity given to me not only by Wilfred but also by Colin Brown from HealthWest, Sunshine,Victoria. For the most part Colin was instrumental to our role as Tai Chi Leaders and the survival of our group. He obtained full course funding through HealthWest, including cost for the required CPR training without which most of us would have been unable to undertake financially. He was involved in our weekly class for over one year, over seeing the progress, participation and referrals to other Health Professionals where necessary. The goal was to build a self sustaining Tai Chi group and to the surprise of some, success is evident.

The plan for the New Year is to run other classes within the municipality and we don’t need to advertise to get the numbers! In her role as Community Project Officer, Mary Jo Quenette from Maribyrnong Council will continue to be involved in Tai Chi, taking care of logistics and coordinating the classes to be run by the 4 recently qualified leaders.

Inspiration comes in many guises. Mine has been through the enthusiasm, encouragement and dedication of Health Professionals and Tai Chi Leaders, group and self progress. Observation, perseverance, participation of those with debilitating health issues, improvement of mental and physical health. They all play a part.

My sincere gratitude goes to all those who have guide me along the way. Good health to all.

back to the top
 

 
Trevor Reynaert, Forest of Dean, Gloucestershire, UK

At school I had no co-ordination or balance and was useless at sport or dance. In my late thirties, after a fall from a ladder I resigned myself to chronic back pain and spasm from a deteriorating spine compounded by a damaged arthritic ankle. Business often took me to the Far East and to the US where I witnessed Tai Chi performed in parks by all age groups. Everyone looked so supple and appeared to have no joint problems. I had embarked on my journey. Initially I struggled without a teacher as all I found were strict MA mentors not suited to my physical constraints.

One Sunday sitting by the riverside in Hong Kong, filling time between a noon checkout and a midnight flight home, I watched an old man’s graceful and gentle Tai Chi. Encouraged, I approached him, and although we couldn’t speak each other’s language, he spent 3 hours “teaching” me his stance and form. I had truly started to learn Tai Chi.

Several years later after persevering with practice, I discovered Paul, and attended his first UK Tai Chi workshop. I was recovering from spasm, was in a back brace, could not sit properly and needed a stick for support standing; however Paul welcomed me to the class and the 2nd phase of my Tai Chi journey had begun.

Now in my early 60’s, it is to these two people that I owe my warmest thanks for a creating a passion which keeps me active and focused, and enables me to instruct and, in a small way, help people of all abilities, from kids to active and not so active 80/90 year olds, especially the elderly that enjoy Tai Chi with me despite disabilities of stroke, Parkinson’s or dementia. 
 
back to the top
 

Toni Stoker 
Toni Stoker started doing tai chi while dealing with cancer. She was in Ralph Dehner’s class, a Master Trainer inCincinnati, OH, for more than a year and was supposed to have died well over a year ago.  She is a sweet lady who
blessed all of us at the Tai Chi class.

I began going to Tai Chi because I saw a flyer at the Christ Hospital where I was getting my chemotherapy treatments.  It offered a form of exercise and it was free.  I was trying everything I could to find company, to normalize my life, to get out of the house and to try to forget about the incurable cancer I knew that I had.
I knew nothing about Tai Chi and had no expectations at all. 
 
The form we were being taught was mild enough for us to be able to do, given the condition of some of us, but it was still a form of exercise.  We could sit down and rest any time and just do the arm movements. Most of us never did.  I came to love the physical control I was gaining over my body. I loved trying to learning the movements more precisely and practicing them over and over again.  It had a calming, almost mesmerizing effect.  Being forced to concentrate on one movement or on one part of my body at a time produced an escape from the thoughts about what was going on inside of that body. There was a gentleness to the movements, that soothed me in a very hurried world, where I could no longer keep up anyway.  It helped me set a new pace, a pace I could maintain.
I loved the concept that there is no perfection. only levels of excellence and I struggled to achieve the next level of excellence.  I came to embrace the concept of chi.  This took some time for me, and I still struggle with it, because I want to get to that level of calm.
Other people in the class told me they felt the spiritual end first and that has moved me to keep trying too.
Something that can touch so many people in so many ways must be worth pursuing.  I loved being a spectator on the days when I could only watch, and a participant on the days when I could get up and try. I am in Hospice care now, off all treatment and waiting to die. 
 
Tai Chi  remains with me as one of the things I did that had inherent value in its peace and calmness.  Sometimes I sit and move my arms or assume a position with which I used to have trouble. For me, Tai Chi provided a glimpse into a new world of serenity and wellness that helped me cope with the last few years of discomfort and
fatigue.  I believe Tai Chi fended off the stress of facing the unknown and that it has the power to stay with one much longer than I would have believed.  It is with me now, even though I no longer can practice it.
 
Back to top
 

Dr. David Borofsky Gig Harbor, WA, USA
 
While I have not had the pleasure of meeting Dr Lam, I felt like I knew him through his videos and more importantly through my wife, Mady.
What I want to share is how tai chi has affected not only Mady, but our lives, as husband and wife, as well.  My wife is, simply put, my best friend and the most amazing person I know.  She has learned the lessons of tai chi to the point of now being able to teach.  I was her first pupil and I continue to learn from her.
While I have a doctorate in education and am a successful president of a two year college in the United States, discipline is, unfortunately, not my strength.  I am 40 pounds overweight, although I have been an athlete in my near distant past.  Mady has taught me the Tai Chi for Arthritis and about 60% of the Sun 73 form.  I am a tough student.  I am used to being in control and used to being right.  After all, I am a president.
Tai Chi has taught me that it does not matter who I am or what I do.  The breathing, the power, the movements, all work together to make oneself be whole and within.  I could not have learned any of this without my wife and my partner, Mady Borofsky.  She takes everything she learns through the videos, her training seminars, and shares it with me.  She is truly a teaching machine, sharing with me all that is important and being supportive, yet tough when she needs to be.  All of this, about tai chi, she has learned from Dr Lam.
Her life, and my life, and our lives together, have been changed forever because of what Dr. Paul Lam has done.  I can only humbly thank him, for being willing to share his knowledge and strength with everyone he touches.
Back to top