Почему Тай Чи?


Доктор Пол Лам
Час в час, тай-чи, вероятно, является самым эффективным упражнением для всего вашего благополучия. Вы можете начинать и продолжать прогрессировать до более высокого уровня независимо от вашего возраста или физического состояния. Это так приятно, что миллионы людей во всем мире практикуют его.
Доктор Пол Лам, преподающий тай-чи для диабета в аудитории Diabetes Australia 2006Час за час тай-чи - одно из самых эффективных упражнений для улучшения здоровья и благополучия. Вы можете начинать и продолжать прогрессировать до более высокого уровня независимо от вашего возраста или физического состояния. Что еще более важно, тай-чи помогает вам лучше узнать себя и любить себя больше. Это так приятно, что миллионы людей во всем мире практикуют его.

Тай-чи был создан на основе природы и гармонии. Нежные плавные движения содержат внутреннюю силу, которая укрепляет тело, улучшает душевное равновесие и улучшает здоровье и гармонию жизни людей.

В настоящее время тай-чи практикуется в каждом уголке мира для улучшения здоровья. И по уважительным причинам. Научные исследования показывают, что тай-чи улучшает и, возможно, предотвращает хронические состояния, такие как артрит, сердечные заболевания и диабет. Кроме того, он улучшает баланс, иммунитет и снижает стресс. На самом деле тай-чи улучшает практически любой аспект здоровья.

Существует множество форм тай-чи, и для начинающих важно найти форму, которой они пользуются, и это может принести им пользу, которую они ищут. Д-р Лам из собственных DVD-дисков своих программ «Тай-чи для здоровья» включил свой опыт обучения в 30, чтобы сделать его легким и интересным для изучения и в то же время обеспечить значительные преимущества для здоровья.

назад к топ


Д-р Лам преподаёт тай-чи в Мемфисе, США, США 2006Что может сделать тай-чи?

Что же такое тай-чи?

Создавая в древнем Китае, тай-чи является эффективным упражнением для здоровья ума и тела. Хотя искусство с большой глубиной знаний и навыков, его можно легко узнать и вскоре принесет пользу для здоровья. Для многих это продолжается как пожизненное путешествие. Существует много стилей и форм тай-чи, основными из которых являются Чэнь, Ян, Ву, еще один Ву (фактически два разных слова на китайском языке) и Солнце. Каждый стиль имеет свои уникальные функции, хотя большинство стилей имеют сходные основные принципы.

Эти основные принципы включают ум, интегрированный с телом; текучесть движения; контроль дыхания; и умственная концентрация. Основное внимание уделяется тому, чтобы ци или жизненная сила плавно и мощно текла по всему телу. Общая гармония внутреннего и внешнего «я» происходит от интеграции разума и тела, достигнутого благодаря продолжающейся практике тай-чи.

вернуться к что тай-чи может сделать для вас


Вот ваше здоровьеДоктор Лам, преподающий тай-чи для артритной программы в Орегане, США. 2006


Специалисты по медицине и фитнесу подчеркивают, что эффективные упражнения для здоровья должны включать три компонента: сердечно-сосудистую пригодность или выносливость, мышечную силу и гибкость.

Кардио-сосудистая система
Кардио-сосудистая пригодность означает улучшение сердечно-легочной способности. Хороший запас крови и кислорода необходим для поддержания вашего здоровья и для лечения любой болезни.

В 1996 было проведено исследование с участием пациентов, перенесших инфаркт миокарда 126. Они были случайным образом назначены для участия в классе тай-чи, классе аэробных упражнений или группе поддержки без упражнений. Пациенты из группы тай-чи вышли с лучшей кардиоваскулярной пригодностью и пониженным кровяным давлением, чем пациенты из группы без упражнений. В довершение всего, 80 процентов людей в группе tai chi продолжали практику тай-чи, в то время как группа поддержки без упражнений сохранила только 10 процентов от своего первоначального членства. Аэробная группа сохранила меньше своих членов, чем группа тай-чи, и их диастолическое артериальное давление не улучшилось.

Укрепление
Укрепляя наши мышцы, мы сохраняем наши суставы стабильными и защищенными. Конечно, нам нужны наши мышцы, чтобы двигаться, и когда мы двигаемся, мышцы накапливают жидкость и кровь по всему телу, улучшая функции не только органов и суставов, но и всего тела.

Многие известные спортивные герои страдают от остеоартрита, вызванного травмами. Тем не менее, они способны выполнять свои пиковые уровни, потому что их сильные мышцы защищают суставы и уменьшают боль при остеоартрите. Однако после того, как они уходят из активного спорта, и их тренировка уходит, их мышцы ослабевают. Артрит вспыхивает. Возможно, мы можем заключить, что если бы они заняли тай-чи после выхода на пенсию, они бы остались в форме и наслаждались более здоровым, более счастливым выходом на пенсию.

гибкость
Гибкость улучшает наш диапазон движения, делая нас более функциональными. Будучи гибким, наши суставы, мышцы - все наше тело - здоровы и позволяют нам быть более активными. Джим, 56-летний отставной пожарный, является хорошим примером того, как тай-чи может улучшить гибкость. Из-за травмы на рабочем месте Джим не мог поднять руки выше его плеч. В противном случае он здоровый, он испытывал постоянное разочарование. Он не мог дотянуться до шкафов; он не мог нарисовать свой дом; он даже не мог достать книгу на полке над головой. Джим отказался от надежды вернуться к нормальной жизни. Затем, чтобы заняться физическими упражнениями, он взял тай-чи. В течение шести месяцев нормальная гибкость вернулась к плечевым суставам. Его жизнь изменилась. Он мог дотянуться.

вернуться к что тай-чи может сделать для вас


Давайте получим это прямосреднее положение - это движение tai chi стиля chen, демонстрирующее, что он прямолинейный


В дополнение к этим трем основным компонентам здоровых упражнений тай-чи также улучшает осанку, важный компонент здоровья. Разработка правильной осанки приведет к меньшему износу мышц суставов. Когда ваше положение находится в вертикальном положении, пространство легких больше. Попытайтесь сделать глубокий вдох и расширить свой сундук. Вы заметите, что в сундуке больше места. Теперь попробуйте догадаться. Пространство в груди уменьшает, не так ли? Как вы можете видеть, тело работает лучше в вертикальном положении.

Ширли некоторое время страдала от болей в пояснице и ишиасе, прежде чем она начала заниматься тай-чи. Тай-чи действительно помог ей. «Я думаю, что часть причины, по которой мне стало лучше, это то, что тай-чи усилил мои мышцы спины и заставил меня сознательно держать хорошую осанку в течение дня», - говорит она. «Я больше не сутулясь. Это действительно изменило ситуацию ».

Хорошая осанка, в свою очередь, способствует лучшему равновесию, что предотвращает падения и возникающие травмы. Ширли продолжает говорить: «Тай-чи также укрепил мои лодыжки. Я крутился и растягивал их один или два раза в год. Теперь, между моими сильными лодыжками и лучшей осанкой, мне нравится лучше сбалансироваться, и, когда я стану старше, я с меньшей вероятностью упаду ».

вернуться к что тай-чи может сделать для вас


Все это в вашей головеИда демонстрирует, как сосредоточиться на тай-чи для мастерства артрита в Стокгольме 2006


Ум - это самый важный аспект здоровья. Это общепризнанный факт, что разум контролирует тело. Неужели вы слышали о людях, преодолевающих инвалидность из-за их позитивных настроений и сильных умов? И тай-чи, как одно из самых сильных упражнений ума-тела, учит ученика осознавать внутреннюю энергию, из которой он или она может воспринимать больший самоконтроль и расширение прав и возможностей.

Почти каждый, кто практикует тай-чи, признает его сильное влияние на расслабление и концентрацию. Возьмите, к примеру, Джоанну. Около 10 лет назад во время вождения она была обрезана фургоном, красным светом. У нее было семь ущемленных нервов между ее черепом и ее копчиком. Ее частые деловые поездки не помогли. В течение многих лет она страдала от боли.

Наконец, хиропрактик предложил ей попробовать тай-чи. «Шестинедельного вступительного курса было достаточно, чтобы заставить меня зацепиться», - говорит Джоанна. «Я обнаружил, что даже за это короткое время того, что мы делали, было достаточно, чтобы помочь мне начать расслабляться, и это означало, что моя спина наконец получила шанс исцелить».

Стресс
Вам не нужно было получать травму, чтобы получить удовольствие от тай-чи-релаксации. Tai chi просто предлагает инструмент, который поможет вам справиться с занятой, современной жизнью, оценив спокойствие и природу вокруг вас.

Идя рука об руку с релаксацией, это облегчение стресса. Как бизнесмен высокой энергии, Джоанн действительно выиграла от своих восьми лет тай-чи. «Физически я могу справиться со стрессом намного лучше, чем раньше. Теперь я знаю гораздо раньше, когда реагирую на стресс и могу реагировать соответствующим образом. Это означает, что у меня нет плотных плеч и головных болей.

«Мысленно, я нахожу, что в целом я обращаюсь с людьми и стрессовые ситуации по-разному. Я более склонен сидеть сложа руки, слушать и оценивать ситуацию, чем раньше, - продолжает она. «Я гораздо больше использую энергию и стараюсь быть чувствительным к энергии других людей, чтобы оценить их состояние ума и тела. Это чрезвычайно полезно при работе с трудными людьми и ситуациями ».

Дух Сербии
В этом контексте термин «дух» означает просто ощущение хорошего и позитивного, а не «дух» в смысле религиозного или оккультного. Например, «Эй, сегодня я в хорошем настроении». Или «Сегодня я счастлив». Как правило, нелегко контролировать свое настроение или свой дух сознательным сознанием. Если бы это было легко, депрессия не быть настолько распространенным, и это не будет так тяжело для врачей. Дух и настроение во многом контролируются подсознательным разумом, который обладает огромной властью контролировать нас. Например, вы знаете, что у вас депрессия, и хотя вам не нравится условие, вы не можете выйти из этого психического состояния.

Ежедневный стресс, негативность и деструктивная эмоция накапливаются, чтобы ослабить наш дух, тогда как, когда мы близки к природе, например, или участвуем в культурной деятельности, наша психическая энергия балансирует. Слишком часто быстро развивающееся западное общество склоняет баланс к отрицательной стороне. На самом деле, в западном обществе более чем 50 процентов заболеваний, представленных врачам, вызваны проблемами, связанными с разумом, такими как стресс.

Тай-чи может помочь. Древние китайцы осознавали огромную силу разума / духа. Тайцзи стремится достичь гармонии с природой и баланса психического спокойствия и физической силы. Хороший баланс успокаивает бессознательный ум.

Усиление ци-жизненной энергии жизни - во время практики тай-чи - путь к поднятию духа. Ци - это просто жизненная энергия внутри всех живых существ. Для людей наш ум может научиться повышать ци, который, в свою очередь, соединяется с бессознательным, чтобы улучшить наше ментальное отношение. Ци растет, когда человек хорошо сбалансирован и гармоничен. Когда ваше тело расслабится и успокоится, а ваш разум восприимчив, ваш ци начнет циркулировать. И это запустит ваше настроение.

Как узнать тай-чи

назад к топ


Ссылка: «Эффекты упражнений Тай-Чи в стиле Солнца в отношении физического фитнеса и профилактики падения у осенних взрослых» Д-р Choi JH, Moon JS и Song R., Journal of Advanced Nursing (2005).

Why Tai Chi?


Dr Paul Lam
Hour for hour, tai chi is probably the most effective exercise for your entire wellbeing. You can start and continue to progress to higher level no matter your age or physical condition. It is so enjoyable that millions of people around the world are practicing it.
Dr Paul Lam teaching tai chi for diabetes at the auditorium of Diabetes Australia 2006Hour for hour, tai chi is one of the most effective exercises to improve health and wellbeing. You can start and continue to progress to higher level no matter your age or physical condition. More importantly, tai chi helps you to know yourself better and like yourself more. It is so enjoyable that millions of people around the world are practicing it.

Tai chi was created based on nature and harmony. The gentle flowing movements contain inner power that strengthens the body, improves mental balance and brings better health and harmony to people’s lives.

Nowadays, tai chi is practised in every corner of the world for health improvement. And for good reasons. Scientific studies show that tai chi improves and possibly prevents chronic conditions such as arthritis, heart disease and diabetes. In addition, it improves balance, immunity and reduces stress. In fact, tai chi improves practically any aspect of health.

There are many forms of tai chi, and it is important for beginners to find a form that they enjoy and that can bring them the benefit they are looking for. Dr Lam’s teach-yourself DVDs of his Tai Chi for Health programs have incorporated his 30 years of teaching experience to make it easy and fun to learn and, at the same time, deliver significant health benefits.

back to the top


Dr Lam teaching tai chi in Memphis, TN, USA 2006What can tai chi do for you?

Just what is tai chi?

Originating in ancient China, tai chi is an effective exercise for health of mind and body. Although an art with great depth of knowledge and skill, it can be easy to learn and soon delivers its health benefits. For many, it continues as a lifetime journey. There are many styles and forms of tai chi, the major ones being Chen, Yang, Wu, another Wu (actually two different words in Chinese) and Sun. Each style has its own unique features, although most styles share similar essential principles.

These essential principles include the mind being integrated with the body; fluidity of movement; control of breathing; and mental concentration. The central focus is to enable the qi or life force to flow smoothly and powerfully throughout the body. Total harmony of the inner and outer self comes from the integration of mind and body, achieved through the ongoing practice of tai chi.

back to what tai chi can do for you


Here’s to your healthDr Lam teaching tai chi for arthritis program at Oregan, USA 2006


Medical and fitness authorities stress that effective exercise for health should include three components: cardio-vascular fitness or stamina, muscular strength, and flexibility.

Cardio-vascular fitness
Cardio-vascular fitness means better heart-lung capacity. A good supply of blood and oxygen is essential for maintaining your health and for healing any disease.

In 1996, a study was carried out involving 126 post-heart attack patients. They were randomly assigned to participate in a tai chi class, an aerobic exercise class or a non-exercise support group. The patients from the tai chi group came out with better cardiovascular fitness and lower blood pressure than patients from the non-exercise group. To top it off, 80 percent of the people in the tai chi group kept up the practice of tai chi while the non-exercise support group retained only 10 percent of its original membership. The aerobic group retained less of its members than the tai chi group and their diastolic blood pressure did not improve.

Strengthening
By strengthening our muscles, we keep our joints stable and protected. Of course, we need our muscles to move and when we move, the muscles pump fluid and blood throughout the body, improving the functions not only of the organs and joints but also the entire body.

Many well-known sports heroes suffer from osteoarthritis resulting from injuries. Yet, they are able to perform at their peak level because their strong muscles protect their joints and reduce the pain of osteoarthritis. After they retire from active sports, however, and their training lapses, their muscles weaken. Arthritis flares up. Perhaps we can conclude that had they taken up tai chi upon retirement they would have stayed in shape and enjoyed a healthier, happier retirement.

Flexibility
Flexibility improves our range of motion, making us more functional. Being flexible keeps our joints, muscles – our entire body – healthy and allows us to be more active. Jim, a 56-year-old retired fireman, is a good example of how tai chi can improve flexibility. Because of an on-the-job injury, Jim couldn’t lift his arms any higher than his shoulders. Otherwise healthy, he experienced ongoing frustration. He couldn’t reach up to cupboards; he couldn’t paint his house; he couldn’t even reach a book on a shelf above his head. Jim had given up hope of ever returning to normal. Then, simply to get exercise, he took up tai chi. Within six months, normal flexibility had returned to his shoulder joints. His life changed. He could reach.

back to what tai chi can do for you


Let’s get it straightmiddle standing is a chen style tai chi movement that demonstrate being straight well


In addition to these three main components of healthy exercise, tai chi also improves posture, an important component of health. Developing correct posture will result in less wear and tear of the joint muscles. When your posture is upright, the lung space is larger. Try taking a deep breath and expanding your chest. You’ll notice that there’s more space in the chest. Now try to hunch. The space in your chest diminishes, doesn’t it? As you can see, the body works better in an upright posture.

Shirley suffered from lower back pain and sciatica problems for some time before she started doing tai chi. Tai chi really helped her. “I think part of the reason I got better was that tai chi strengthened my back muscles and made me conscious of keeping good posture throughout the day,” she says. “I don’t slouch any more. It has really made a difference.”

Good posture in turn promotes better balance, thus preventing falls and the resulting injuries. Shirley goes on to say, “Tai chi has also strengthened my ankles. I was twisting and spraining them once or twice a year. Now, between my stronger ankles and better posture, I enjoy better balance, and as I get older, I’ll be less likely to fall.”

back to what tai chi can do for you


It’s all in your headIda demonstrate how to concentrate at the tai chi for arthritis workshop in Stockholm 2006


The mind is the most important aspect of health. It’s a universally accepted fact that the mind controls the body. Surely you’ve heard of people overcoming disabilities because of their positive attitudes and strong minds? And tai chi, as one of the most powerful mind-body exercises, teaches the student to be aware of the intrinsic energy from which he or she can perceive greater self-control and empowerment.

Almost everyone who practises tai chi recognizes its powerful effect on relaxation and concentration. Take Joanne, for example. About 10 years ago while driving, she was clipped by a van running a red light. She suffered seven pinched nerves between her skull and her coccyx. Her frequent business travel didn’t help. For years she lived in pain.

Finally, a chiropractor suggested she try tai chi. “A six-week introductory course was enough to get me hooked,” says Joanne. “I found that, even in that short time, what we were doing was enough to help me start to relax, and that meant my back was finally getting a chance to heal.”

Stress
You don’t have to have sustained an injury to benefit from tai chi-produced relaxation. Tai chi simply offers a tool to help you cope with busy, modern-day life by appreciating the tranquillity and the nature around you.

Going hand-in-hand with relaxation is the alleviation of stress. As a high-energy businessperson, Joanne has truly benefited from her eight years of tai chi. “Physically, I can handle stress a lot better than I used to. I’m now aware much earlier when I’m responding to stress and can react appropriately. That means I don’t end up with tight shoulders and headaches.

“Mentally, I find that overall I handle people and stressful situations differently. I’m more inclined to sit back, listen, and evaluate a situation than I used to be,” she continues. “I make much more use of energy and try to be sensitive to other people’s energy to assess their state of mind and body. That’s tremendously helpful in dealing with difficult people and situations.”

Spirit
In this context, the term “spirit” refers to simply feeling good and positive rather than “spirit” in the sense of religious or occult. For instance, “Hey, today I’m in good spirits." Or, “Today I’m happy.” It’s usually not easy to control your mood or your spirit with your conscious mind. If it were easy, depression wouldn’t be so common, nor would it be so hard for doctors to treat. The spirit and mood is largely controlled by the subconscious mind, which has an immense power to control us. For instance, you know you’re depressed, and although you dislike the condition, you can’t seem to get out of this mental state.

The daily stress, negativity and destructive emotion accumulate to dampen our spirit, whereas when we’re close to nature, for example, or involved in a cultural activity, our psychic energy gets in balance. All too often, fast-paced Western society tips the balance to the negative side. In fact, in Western society more than 50 percent of diseases presented to doctors are caused by mind-related problems, such as stress.

Tai chi can help. The ancient Chinese were aware of the immense power of the mind/spirit. Tai chi aims to achieve harmony with nature and the balance of mental serenity and physical strength. Having better balance calms the unconscious mind.

Enhancing the qi-vital life energy-during tai chi practice is the path to uplifting the spirit. The qi is simply a life energy within all living beings. For humans, our minds can learn to enhance qi, which in turn, connects with the unconscious mind to enhance our mental attitude. Qi grows when the person is well balanced and in harmony. Once your body is relaxed and calm, and your mind receptive, your qi will begin to circulate. And that will start your spirits soaring.

How to learn tai chi

back to the top


Reference: “The Effects of Sun-style Tai Chi Exercise on Physical Fitness and Fall Prevention in Fall-prone Adults” Dr Choi J.H., Moon J.S. and Song R., Journal of Advanced Nursing (2005).