Как работает Tai Chi для артрита?

 
 
Автор: Д-р Пол Лам

© Авторские права Tai Chi Productions 2007. Все права защищены, никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в любых формах или любыми средствами без письменного разрешения, кроме некоммерческой образовательной цели. Например: вы можете ксерокопировать эту статью для оплачивающего студента или участника, если эта статья не включена как часть вашей оплаты.

NB:Программа «Тай-чи для артрита» такая же, как и программа «Тай-чи» для артрита для профилактики оспаривания, которая была рекомендована Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC) в 2013 в Америке и подтверждена. Обе программы имеют точно такие же движения и включены принципы тай-чи для улучшения здоровья и хорошего самочувствия, а также доказали свою эффективность для предотвращения падения. У первого есть немного больший акцент на артрите, а в дальнейшем на предотвращение падения.

Тай Чи для артрита мастер Брисбен Австралия 2006конспект
С момента создания Tai Chi для артрита в 1997 более пяти миллионов человек во всем мире пользовались программой и получили преимущества для здоровья. Исследования показали его эффект в облегчении боли, улучшении физических способностей и равновесия. Основы артрита во всем мире поддерживают программу и инструкторов, подготовленных создателем, д-ром Полом Ламом и его авторизованными инструкторами.
 
Упражнения помогают артриту
Упражнение или активное действие важно для хорошего здоровья, это еще более важно для людей с артритом. Боль и жесткость суставов, как правило, препятствуют и даже ограничивают людей от занятий. Однако без упражнений суставы становятся более жесткими, а мышцы более слабыми, что приведет к дальнейшей боли и жесткости. Другими словами, без упражнений артрит ухудшается в долгосрочной перспективе. Упражнение держит кости, мышцы и суставы здоровыми, тем самым улучшая гибкость и мышечную силу. Упражнения улучшают циркуляцию крови и жидкостей организма через мышцы, сухожилия и суставы. Лучшая циркуляция поможет процессу заживления.
 
Тай Чи для артрита в Сиднее 2005
Какое упражнение?
Не все упражнения подходят для людей с артритом. Эффективная программа упражнений должна иметь низкий риск получения травмы и выполнять три задачи: повысить гибкость, укрепить мышцы и улучшить кардиореспираторную пригодность. Tai Chi для артрита может выполнить эти и многое другое.
 
Программа Tai Chi для артрита
В 1997 команда г-на Пола Лама из Тай-Чи и медицинские эксперты разработали программу Tai Chi for Arthritis специально для людей с артритом. Эта программа основана на стиле Tai Tai Chi для своего уникального компонента Qigong, который обладает мощной лечебной способностью. Он содержит все основные принципы Тай-Чи и движения в безопасности. Это короткий и простой в изучении. Tai Chi для артрита помогает артриту, улучшая мышечную силу, гибкость и фитнес. Исследования показали, что программа эффективна и безопасна (ссылки, и2). Основы артрита Австралии, Америки, Arthritis Care UK и многие другие поддерживают эту программу, потому что ее эффективность и безопасные функции.
 
1. Улучшенная гибкость
Повышенная гибкость уменьшит жесткость и поможет поддерживать подвижность суставов. Жесткость вызывает боль; увеличение гибкости облегчит боль. Tai Chi для артрита мягко перемещает все суставы, мышцы и сухожилия по всему телу. Научные исследования показали, что Tai Chi может значительно повысить гибкость (ссылки34, и5).     
  .
Группа FICSIT в Атланте (ссылка6) провели проспективное рандомизированное контролируемое клиническое исследование. Исследование разделило участников 200 на три группы: Тай-Чи, компьютеризированное обучение и контроль баланса. Результаты показали, что Tai Chi значительно улучшило гибкость, силу и сердечно-сосудистую выносливость, а также уменьшило количество падений с помощью массивного 47.5%.Tai Chi для детей с артритом и без него 2008
 
Tai Chi для артрита содержит все основные принципы Tai Chi, которые поддерживают улучшение гибкости. Он показал, что облегчает артритовую боль, помогая людям с артритом растягиваться, тем самым еще больше улучшая их гибкость. Более того, он предотвращает повторные падения на удивительный 70% (ссылка7).
 
2. Улучшенная мышечная сила
Улучшенная мышечная сила поможет сохранить стабильность суставов, тем самым защищая суставы. Это минимизирует вероятность травмы и уменьшает боль. Повышенная мышечная сила позволяет человеку быть более активным, что, в свою очередь, улучшает кровообращение и циркуляцию жидкости организма.
Многие спортсмены верхнего уровня и спортсмены страдают от остеоартрита в результате травм. Тем не менее, они способны выполнять пиковые уровни, потому что их сильные мышцы защищают их суставы. Часто, после выхода на пенсию из активных видов спорта, их уровень активности уменьшается и их мышцы становятся слабыми, вызывая их артрит.
 
Исследования показали, что Tai Chi эффективен для укрепления мышц с 15 до 20% (ссылки891011, и12). Tai Chi для артрита помогает облегчить боль, позволяет людям с артритом проявлять свои мускулы, чтобы улучшить свои силы. Исследование Песни показало улучшение физической функции и баланса учащихся по 30% после трехмесячного обучения Tai Chi для артрита (ссылка1).
 
Тай Чи для артрита в США 2005
3. Улучшенный фитнес
Улучшение кардиореспираторной пригодности помогает укрепить сердце и легкие и повысить выносливость. Для артритных суставов и тканей необходим хороший запас крови и кислорода для заживления. Лучшая циркуляция крови, жидкости и кислорода также помогает удерживать суставы гибкими, а мышцы крепкими. Tai Chi для артрита предназначена для постепенного повышения уровня физической формы. Исследование показало, что Tai Chi эффективен в улучшении уровня пригодности (ссылка13).
 
Сила разума
Хорошо известно, что положительное настроение помогает исцелению. Существует множество свидетельств, показывающих мощное влияние ума на тело. Тай-чи объединяет тело и ум. Когда практикует Тай-чи, вы фокусируетесь на ясности ума, движений и координации тела. Эта тренировка улучшает расслабление и поднимает настроение человека. Недавний обзор дополнительных и альтернативных методов лечения, проведенных врачами из Стэнфордского университета (ссылка14) приходит к выводу, что методы умственного тела эффективны прежде всего как дополнительное лечение, но иногда как самостоятельное альтернативное лечение.
 
Быть более расслабленным и более позитивным, улучшает восприятие боли. В качестве одного из самых мощных упражнений ума-тела Тай-Чи для артрита учит, что ученики должны помнить о внутренней энергии, исходящей из этого, имеет большее чувство самоконтроля и расширения прав и возможностей.
 
Сила Цигун
Концепция Ци была фундаментальной верой в большинство восточных культур в течение тысяч лет. Ци - внутренняя энергия человека. Китайская медицина основывает свою центральную теорию на этой концепции. Слово «Гонг» означает упражнение, которое требует регулярной практики, чтобы стать опытным. Цигун - это практика культивирования лучшего Ци. Это дыхательное упражнение, иногда помогаемое некоторыми движениями тела и медитацией. Когда Qi протекает через тело плавно и мощно, он улучшает заживление и улучшает здоровье и жизнеспособность. Согласно китайской медицине, артрит вызван слабым и вялым потоком Ци. На протяжении веков врачи китайской медицины рекомендовали Тай Чи для людей с артритом.Доктор Лам на семинаре «Тай-чи для артрита» в США 2006
 
Tai Chi for Arthritis включает уникальный цигун в стиле Sun во всех его движениях. Нежные и медленные движения открывают свои энергетические каналы, сохраняя их сильными и эластичными. Ритмические движения мышц, позвоночника и суставов накапливают энергию по всему телу.
 
Практические преимущества
Tai Chi для артрита является доступным для большинства людей. Это не требует дорогостоящего оборудования, специальной одежды или большого пространства. Это не зависит от погоды и может быть хорошим социальным событием.
 
Tai Chi - это прогрессивное упражнение в том смысле, что независимо от того, в каком возрасте вы начинаете, вы можете развивать свое мастерство. По мере продвижения, тем более увлекательным становится. Тай Чи для артрита имеет большую глубину. По мере того, как вы продвигаетесь на более высокий уровень, ваш ум становится более безмятежным, тело становится сильнее, и ваше понимание принципов тайцзи углубляется. Это более глубокое понимание, в свою очередь, позволит вам достичь еще более высокого уровня. Схожая с видом на очень высокую гору, невозможно увидеть вершину с уровня земли. Когда вы сделаете попытку подняться выше, вы увидите больше мнения. На более высоком уровне вид становится более увлекательным, а воздух свежее. На более высоком уровне Tai Chi вы обнаружите больше удовольствия, пользы для здоровья и личного удовлетворения.
 
Упражнения принесут пользу людям только тогда, когда они это сделают. Естественно, люди с большей вероятностью выполняют упражнения, которые им нравятся. Tai Chi for Arthritis - это поистине приятные упражнения, которые могут помочь людям придерживаться их. Тысячи инструкторов из Таиланда для инструкторов артрита во всем мире подтвердят наслаждение своих учеников, потому что они продолжают возвращаться из года в год.Тай Чи для артритной мастерской в ​​Сиднее 2007
 
Улучшение баланса и предотвращение падения
Травма от падений пожилых людей является серьезной проблемой для здоровья, тем более для людей с артритом, как боль и ослабленные мышцы, компрометируют их способности балансировать.
Показано, что Tai Chi для артрита улучшает равновесие и предотвращает падение в результате нескольких исследований i. Исследование Сиднейского центра по укреплению здоровья в регионе основано на сообществе и крупнейшем в мире исследовании по предотвращению падения с использованием предметов 700. После 16 недель Tai Chi (80% делает Tai Chi для артрита), инцидент с несколькими падениями был уменьшен невероятным 70% (ссылка7).
 
Как узнать Тайцзи для артрита
Обратитесь в местный фонд артрита или используйте этот сайт, чтобы найти классов обученными инструкторами. Вы также можете использоватьучебный DVD-диск, книгаПреодоление артритаи другие учебные материалы, доступные магазин для изучения программы.
 
вернуться ктоп
 

Ссылки:

1. Song, Lee E, Lam P, Bae S. Эффекты упражнений Tai Chi на боль, баланс, мышечную силу и физическое функционирование у пожилых женщин с остеоартритом: рандомизированное клиническое испытание. Журнал ревматологии. Сентябрь 2003. 30: 9 страница 2039-2044.

2. Fransen M, Nairn L, Winstanley J, Lam P, Edmonds J. Рандомизированное контрольное исследование предметов 200, сравнивающее Tai Chi, гидротерапию и контроль, для измерения улучшения боли, физической функции, мышечной силы и проходимости. Уход и исследования артрита. Vol.57, №3, апрель 15, 2007, pp407-414.

3. Lan-С; Lai-JS; Wong-МК; Ю-МЛ: кардиореспираторная функция, гибкость и состав тела среди гериатрических практикующих Тай-Чи-Чуана. Арх-Phys-Мед-Rehabil. 1996 Jun; 77 (6): 612-6.

4. Lan-С; Lai-JS; Wong-МК; Ю-МЛ: 12-месячное обучение тайцзи в пожилых людях: его влияние на здоровье. Med-Sci-Спорт-Exerc. 1998 Mar; 30 (3): 345-51.

5. Чен, -W.-Уильям; Sun, -Wei-Yue: Tai Chi Chuan, альтернативная форма упражнений для укрепления здоровья и профилактики заболеваний для пожилых людей в сообществе. Международно-Quarterly-оф-сообщества медико-образования. 1997; Vol 16 (4): 333-339.

6. Atlanta FICSIT Group: Снижение хрупкости и падения среди пожилых людей: исследование Тай-Чи и компьютеризированное обучение балансу. J-Ам-Geriatr-Soc. 1996 май; 44 (5): 489-97.

7. Александр Вукелатос и др., Журнал American Heriatrics Society, AUGUST 2007-VOL. 55, NO. 8, рандомизированное контролируемое испытание тай-чи для предотвращения падений: центральное сиднее тай-чи. (NB: 80% испытуемых были изучены Tai Chi для артрита)

8. Вольфсон-L; Уипл-R; Дерби-С; Эксперт-J; King-M; Amerman-Р; Шмидт-J; Smyers-D: Баланс и силовые тренировки у пожилых людей: увеличение интервенций и техническое обслуживание Tai Chi. J-Ам-Geriatr-Soc. 1996 май; 44 (5): 498-506.

9. La-Forge-R: фитнес-разум: поощрение перспектив первичной и вторичной профилактики. J-Cardiovasc-Nurs. 1997 Apr; 11 (3): 53-65.

10. Якобсон-ВН; Чен-HC; Кэшел-С; Герреро-Л: Влияние обучения Тай-Чи-Чуана на баланс, кинестетический смысл и силу. Percept-Мот-навыки. 1997 Feb; 84 (1): 27-33.

11. Судья-JO; Линдсей-С; Андервуд-М; Winsemius-D: Улучшение баланса в пожилых женщинах: влияние упражнений. Phys-Ther. 1993 Apr; 73 (4): 254-62; обсуждение 263-5.

12. Вольфсон-L; Уипл-R; Эксперт-J; Amerman-Р; Дерби-С; King-M: тренировка баланса и силы в пожилых людей для улучшения функции. J-Ам-Geriatr-Soc. 1993 Mar; 41 (3): 341-3.

13. Чанер-КС; Барроу-Д; Барроу-R; Осборн-М; Ives-G: изменения параметров гемодинамики после Tai Chi Chuan и аэробных упражнений у пациентов, выздоравливающих от острого инфаркта миокарда. Исследование уровня-Мед-J. 1996 Jun; 72 (848): 349-51.

14. Ласкин-FM; Ньюэлла-КА; Гриффит-М; Холмс-М; ТЕЛЛИС-S; Marvasti-FF; Пельтье-КР; Haskell-WL: обзор методов лечения разума и тела при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Часть 1: Последствия для пожилых людей. Altern-Ther-здоровье-Med. 1998 май; 4 (3): 46-61.

15. Choi JH, Moon JS и Song R, Эффекты упражнений Тай-Чи Sun-Style по физическому фитнесу и профилактике падения у осенних взрослых. Журнал Advanced Nursing 51 (2), 150-157, 2005

вернуться ктоп

How Does Tai Chi for Arthritis Work?

 
 
By: Dr Paul Lam

© Copyrights Tai Chi Productions 2007. All rights reserved, no part of this article may be reproduced in any forms or by any means, without permission in writing, except for non-profit educational purpose. For example: you can photocopy this article for a paying student or participant as long as this article is not included as part of your charge.

NB: The Tai Chi for Arthritis Program is the same as the Tai Chi for Arthritis for Fall Prevention Program which was recommended by the Centers for Disease Control and Prevention (CDC) at 2013 in America and evidenced based. Both programs have exactly the same movements and incorporated tai chi principles for improving health and wellness, as well as proven effective for fall prevention. The former has slightly more emphasis on arthritis while the later on fall prevention.

Tai Chi for Arthritis workshop Brisbane Australia 2006Synopsis
Since the inception of Tai Chi for Arthritis in 1997, over five million people around the world have enjoyed using the program and gained health benefits. Studies have shown its effect in relieving pain, improving physical ability and balance. Arthritis Foundations around the world support the program and instructors trained by the creator, Dr Paul Lam and his authorised master trainers.
 
Exercise Helps Arthritis
Exercise or being active is essential for good health, it is even more important for people with arthritis. Pain and stiffness of the joints tend to discourage and even limit people from exercising. However, without exercise, joints become stiffer and muscles weaker which will lead to further pain and stiffness. In another word, without exercise arthritis gets worse in the long term. Exercise keeps bones, muscles, and joints healthy, thus improving flexibility and muscular strength. Exercise improves the circulation of blood and body fluids through muscles, tendons and joints. Better circulation will aid the healing process.
 
Tai Chi for Arthritis workshop in Sydney 2005
What Kind of Exercise?
Not all exercises are suitable for people with arthritis. An effective exercise program should have low risk of injury and fulfil three objectives: increase flexibility, strengthen muscles, and improve cardiorespiratory fitness. Tai Chi for Arthritis can accomplish these and more.
 
The Tai Chi for Arthritis Program
In 1997, Dr Paul Lam’s team of Tai Chi and medical experts designed the program Tai Chi for Arthritis especially for people with arthritis. This program is based on Sun style Tai Chi for its unique Qigong component which has a powerful healing ability. It contains all the essential principles of Tai Chi and the movements are safe. It is short and easy-to-learn. Tai Chi for Arthritis helps arthritis by improving muscular strength, flexibility and fitness. Studies have shown the program to be effective and safe (referencesand 2). Arthritis Foundations of Australia, America, Arthritis Care UK and many others support this program because its efficacy and safe features.
 
1. Improved Flexibility
Improved flexibility will reduce stiffness and help keep joints mobile. Stiffness causes pain; increase flexibility will relieve pain.  Tai Chi for Arthritis gently moves all joints, muscles and tendons throughout the body. Scientific studies have shown Tai Chi can significantly increase flexibility (references 34 and 5).     
  .
The Atlanta FICSIT Group (reference 6) conducted a prospective, randomised, controlled clinical trial. The study divided 200 participants into three groups: Tai Chi, computerised balance training and control. The results indicated that Tai Chi significantly improved flexibility, strength and cardiovascular endurance, as well as decreased the occurrence of falls by a massive 47.5%.Tai Chi for children with and without arthritis 2008
 
Tai Chi for Arthritis contains all the essential principles of Tai Chi that support the improvement of flexibility. It has shown to relieve arthritic pain, helping people with arthritis to stretch more thus further improve their flexibility. What is more, it prevents recurrent falls by an amazing 70% (reference 7).
 
2. Improved Muscular Strength
Improved muscular strength will help keep joints stable, thereby protecting the joints. This minimises the likelihood of injury and reduces pain. Increased muscular strength enables a person to be more active, which in turn improves blood and body fluid circulation.
Many top level athletes and sportsmen have suffered from osteoarthritis as a result of injuries. Yet they are able to perform at peak levels because their strong muscles protecting their joints. Frequently, after retirement from active sports, their level of activity diminishes and their muscles become weak, causing their arthritis to flare up.
 
Studies have shown Tai Chi to be effective in strengthening muscles by 15 to 20 % (references 891011 and 12). Tai Chi for Arthritis helps to relieve pain, enable people with arthritis to exercise their muscles to improve its strength.  The Song study showed an improvement of learners’ physical function and balance by 30% after only three months of learning Tai Chi for Arthritis  (reference 1).
 
Tai Chi for Arthritis workshop in USA 2005
3. Improved Fitness
Improving cardiorespiratory fitness helps strengthen the heart and lungs and increases stamina. Arthritic joints and tissues need a good supply of blood and oxygen for healing. Better circulation of blood, fluid and oxygen also helps keep joints flexible and muscles strong. Tai Chi for Arthritis is designed to gradually increase the level of fitness. Study has shown Tai Chi to be effective in improving fitness level  (reference13).
 
The Power of the Mind
It is well known that a positive frame of mind aids healing. There is ample evidence showing the powerful effect of mind over body. Tai Chi integrates both the body and mind. When practicing Tai Chi, one focuses on clarity of the mind, the movements and the coordination of the body. This training improves relaxation and uplifts a person’s mood. A recent review of complementary and alternative treatments completed by doctors from Stanford University (reference 14) concludes that mind-body techniques are efficacious primarily as a complementary treatment, but sometimes as a stand-alone, alternative treatment.
 
Being more relaxed and more positive improves the perception of pain. As one of the most powerful mind-body exercises, Tai Chi for Arthritis teaches students to be mindful of the intrinsic energy from this derives a greater sense of self-control and empowerment.
 
The Power of Qigong
The concept of Qi has been a fundamental belief in most eastern cultures for thousands of years. Qi is the inner energy of a person. Chinese medicine has based their central theory on this concept. The word, “Gong” means exercise that requires regular practice to become proficient. Qigong is the practice of cultivating better Qi. It is a breathing exercise sometimes helped by certain body movements and meditation. When Qi flows through the body smoothly and powerfully, it enhances healing and brings better health and vitality. According to Chinese medicine, arthritis is caused by weak and sluggish flow of Qi. For centuries, doctors of Chinese medicine have recommended Tai Chi for people with arthritis.Dr Lam at a Tai Chi for Arthritis workshop in USA 2006
 
Tai Chi for Arthritis incorporates the Sun style’s unique Qigong in all its movements. The gentle and slow movements open up one’s energy channels, keeping them strong and supple. The rhythmic movements of the muscle, spine and joints pump energy throughout the whole body.
 
The Practical Advantages
Tai Chi for Arthritis is affordable for most people. It does not require expensive equipments, special clothing or much space. It is not weather-dependent and can be a nice social event.
 
Tai Chi is a progressive exercise in the sense that no matter at what age you start, you can develop your skill. As one progresses, the more fascinating it becomes. Tai Chi for Arthritis has great depth. As you progress to a higher level your mind becomes more serene, body becomes stronger and your understanding of Tai Chi principles deepens. This deeper understanding will, in turn, enable you to reach an even higher level. Akin to looking at a very high mountain, it is impossible to see the top from ground level. You will see more of the view when you make the effort to climb higher up. At the higher level, the view becomes more fascinating and the air fresher. At a higher level Tai Chi, you will discover more enjoyment, health benefits and personal fulfilment.
 
Exercise will benefit people only when they do it. Naturally, people are more likely to do the exercise they enjoy. Tai Chi for Arthritis is intrinsically enjoyable exercises that can help people adhere to them. Thousands of Tai Chi for Arthritis instructors around the world will attest to their students’ enjoyment because they keep returning year after year.Tai Chi for arthritis workshop in Sydney 2007
 
Improve Balance and Fall Prevention
Injury from falls by older people is a serious health problem, it is even more so for people with arthritis as pain and weakened muscle compromise their abilities to balance.
Tai Chi for Arthritis has been shown to improve balance and prevent falls by several studies i  . The Sydney Central Area Health Promotion study is community based and the world’s largest fall prevention study with 700 subjects. After 16 weeks of Tai Chi (80% doing Tai Chi for Arthritis), the incident of multiple falls was reduced by an incredible 70% (reference 7).
 
How to Learn Tai Chi for Arthritis
Contact your local arthritis foundation, or use this website to find classes by trained instructors. You can also use the instructional DVD, the book Overcoming Arthritis and other teaching material available from our store to learn the program.
 
back to the top
 

REFERENCES:

1.  Song, Lee E, Lam P, Bae S. Effects of Tai Chi exercise on pain, balance, muscle strength, and physical functioning in older women with osteoarthritis: A randomized clinical trial. Journal of Rheumatology. Sept 2003. 30:9 page 2039-2044.

2.  Fransen M, Nairn L, Winstanley J, Lam P,  Edmonds J.  A Randomized Control Trial Of 200 Subjects Comparing Tai Chi, Hydrotherapy And Control, To Measure Improvement In Pain, Physical Function, Muscular Strength And Walking Capacity. Arthritis Care and Research.. Vol.57, No.3, April 15, 2007, pp407-414.

3.  Lan-C; Lai-JS; Wong-MK; Yu-ML:Cardiorespiratory function, flexibility, and body composition among geriatric Tai Chi Chuan practitioners. Arch-Phys-Med-Rehabil. 1996 Jun; 77(6): 612-6.

4.  Lan-C; Lai-JS; Wong-MK; Yu-ML: 12-month Tai Chi training in the elderly: its effect on health fitness. Med-Sci-Sports-Exerc. 1998 Mar; 30(3): 345-51.

5.  Chen,-W.-William; Sun,-Wei-Yue: Tai Chi Chuan, an alternative form of exercise for health promotion and disease prevention for older adults in the community. International-Quarterly-of-Community-Health-Education. 1997; Vol 16(4): 333-339.

6.  Atlanta FICSIT Group: Reducing frailty and falls in older persons: an investigation of Tai Chi and computerized balance training. J-Am-Geriatr-Soc. 1996 May; 44(5): 489-97.

7.  Alexander Voukelatos et all, Journal American Geriatrics Society, AUGUST 2007–VOL. 55, NO. 8, A Randomized, Controlled Trial of tai chi for the Prevention of Falls: The Central Sydney tai chi Trial. (NB: 80% of subjects were taught Tai Chi for Arthritis)

8.  Wolfson-L; Whipple-R; Derby-C; Judge-J; King-M; Amerman-P; Schmidt-J; Smyers-D: Balance and strength training in older adults: intervention gains and Tai Chi maintenance. J-Am-Geriatr-Soc. 1996 May; 44(5): 498-506.

9.  La-Forge-R: Mind-body fitness: encouraging prospects for primary and secondary prevention. J-Cardiovasc-Nurs. 1997 Apr; 11(3): 53-65.

10.  Jacobson-BH; Chen-HC; Cashel-C; Guerrero-L: The effect of T'ai Chi Chuan training on balance, kinesthetic sense, and strength. Percept-Mot-Skills. 1997 Feb; 84(1): 27-33.

11.  Judge-JO; Lindsey-C; Underwood-M; Winsemius-D: Balance improvements in older women: effects of exercise training. Phys-Ther. 1993 Apr; 73(4): 254-62; discussion 263-5.

12.  Wolfson-L; Whipple-R; Judge-J; Amerman-P; Derby-C; King-M: Training balance and strength in the elderly to improve function. J-Am-Geriatr-Soc. 1993 Mar; 41(3): 341-3.

13.  Channer-KS; Barrow-D; Barrow-R; Osborne-M; Ives-G: Changes in haemodynamic parameters following Tai Chi Chuan and aerobic exercise in patients recovering from acute myocardial infarction. Postgrad-Med-J. 1996 Jun; 72(848): 349-51.

14.  Luskin-FM; Newell-KA; Griffith-M; Holmes-M; Telles-S; Marvasti-FF; Pelletier-KR; Haskell-WL: A review of mind-body therapies in the treatment of cardiovascular disease. Part 1: Implications for the elderly. Altern-Ther-Health-Med. 1998 May; 4(3): 46-61.

15.  Choi J.H., Moon J.S. and Song R, The Effects of Sun-Style Tai Chi Exercise on Physical Fitness and Fall Prevention in Fall-Prone Adults. The journal of Advanced Nursing 51(2), 150-157, 2005

back to the top