Больше способов улучшить тайцзи 2015-04-14T06:52:58+00:00
Загрузка...

Больше способов улучшить тайцзи

Доктор Пол Лам

© Copyright Tai Chi Productions 2007. Все права защищены, никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в любых формах или любыми средствами без письменного разрешения, кроме некоммерческой образовательной цели. Например: вы можете ксерокопировать эту статью для оплачивающего студента или участника, если эта статья не включена как часть вашей оплаты.

PC20134

Мы ясно дали понять, что для улучшения тай-чи вы должны понимать принципы тай-чи и практикуйте регулярно и с осознанием. Теперь давайте рассмотрим некоторые другие методы, которые помогут вам улучшить свои навыки. Некоторые из них будут работать более эффективно для некоторых учащихся, чем для других, но они должны помочь большинству людей.

Выход за пределы Плато

В своей книге Мастерство, Джордж Леонард, известный калифорнийский специалист по боевым искусствам, описывает «фазу плато». Он объясняет, что учащиеся проходят фазы. Между каждым квантовым скачком технического прогресса существует длинная фаза плато, где улучшение происходит медленно и не очевидно. Эта фаза необходима для поглощения знаний и навыков, прежде чем может произойти быстрое продвижение.

Таким образом, типичная кривая обучения выглядит как фигура справа:

плато-график

Крутые подъемы разделены широкими плато. Нетерпеливым студентам становится скучно и разочаровано во время фазы плато и часто выпадают. В тай-чи, плато и крутые подъемы - инь и ян. Первый - это хранение энергии, а последняя - поставка энергии. Вам нужно хранить энергию, прежде чем вы сможете ее доставить. Как тай-чи, это природа. В конечном счете, осознание и изучение того, как наслаждаться плато, поможет вам упорствовать и добиться прогресса. Изучение потока может помочь вам наслаждаться фазой плато больше.

Получение потока
Поток происходит, когда человек настолько поглощен или так полностью вовлечен в деятельность, что он или она становится «потерянным во времени». Это часто случается, когда спортсмен выполняет свою работу, или когда художник рисует шедевр. Спортсмены иногда называют это «находящимся в зоне». Независимо от того, выполняете ли вы работу, хобби или спорт, или если вы полностью заняты, вы, скорее всего, будете «в потоке».

После долгих лет изучения многих тысяч людей профессор Михалий Циссентмихали, профессор психологии и образования в Чикагском университете и автор Поиск потока, нашел тесную связь между наслаждением и потоком. Люди, чья жизнь исполняется и безмятежна, чаще всего течет. Он также обнаружил, что можно увеличить поток, и эти результаты хорошо поддерживаются другими экспертами.

Зная, что больше потока приводит к большему удовольствию и удовлетворению в жизни, вы можете работать, чтобы увеличить поток. Если вы можете наслаждаться тем, что делаете, вы знаете, что вы сделаете лучше. Больше потока также означает лучшее тай-чи.jw mt ws outdoor

Три основных фактора могут вызвать поток:
1. Наличие четкой цели или целей
2. Получение немедленной и соответствующей обратной связи
3. Согласование ваших целей с вашими навыками

Цель в этом случае означает краткосрочную цель. Например, ваша цель в течение одного раунда практики может состоять в том, чтобы двигаться плавно или просто, чтобы запомнить движение. Вы сразу узнаете, если вы правильно помните свои движения, и если они гладкие. Другими словами, вы получите немедленную и соответствующую обратную связь.

Согласование ваших целей с вашим уровнем мастерства приведет к большему удовлетворению. Например, если вы новичок в тай-чи и не знакомы с ходами, попытка сделать их гладко может быть слишком напряженной. С другой стороны, если вы опытны в тай-чи, вы, возможно, уже делаете свои ходы гладко, поэтому эта цель может не дать никаких проблем. Другими словами, если умение, необходимое для достижения цели, выходит за рамки ваших возможностей, вы, вероятно, получите стресс и поток вряд ли придет; и если цель слишком легко достигнута, вам будет скучно и вряд ли испытает поток.

Работайте, чтобы максимизировать эти факторы, и у вас будет больше потока. В тай-чи мы стремимся интегрировать тело и ум, которые могут привести вас к психическому состоянию, подобному потоку. Когда ваш тай-чи улучшится, вы будете в потоке чаще. Больше потока принесет вам больше удовольствия, больше удовольствия заставит вас практиковать больше, и больше практики приведет к большему потоку.

Чувствуя себя нормально
Человеческий организм резонирует с природой, и тай-чи следует ритмам природы, поэтому он должен заставить вас чувствовать себя в гармонии с природой и чувствовать себя хорошо. Постарайтесь работать в направлении потока и ритма природы в своей практике.Пол 1 в Саду богов
Изучение новых навыков
Изучение чего-то нового часто стимулирует людей стараться усерднее. Мы наблюдали это со студентами, которые путешествуют по миру на наши ежегодные однонедельные семинары тай-чи. В конце семинаров они демонстрируют, что они узнали. Искра в их глазах от этих демонстраций указывает на их гордость и удовольствие. Итак, изучаете ли вы новый набор форм или улучшаете свои формы, вы изучаете новый навык. Признайте и почувствуйте волнение от этого.
Помогать людям
Тай-чи, практикующие по всему миру, учат тай-чи. Зачем? Большинство из них делают это ради удовольствия, которое они получают, помогая людям улучшить свое здоровье и качество жизни. Помощь другим является мощным мотиватором, частью человеческой натуры, поэтому старайтесь учить, когда можете. Обучение также является одним из лучших способов улучшить ваши собственные навыки.
Получение привычки

Люди привыкли. Это позволяет легко следовать обычной практике. Регулярно устанавливайте время для практики. И как только вы займетесь этой привычкой, вы обнаружите, что ваш разум и ваше тело потребуют этого.

Чувство лучшеДобро пожаловать в ежегодные семинары

Многие научные исследования показали преимущества для здоровья тай-чи. Многочисленные люди значительно улучшили свое здоровье и качество своей жизни. И дело в том, что они сделали это сами. Они взяли под свой контроль улучшение своих жизненных ситуаций. Польза для здоровья и гордость, которую они чувствуют, приводят людей к улучшению их тай-чи.

Использование силы разума
Тай-чи - это внутреннее искусство, а это значит, что вы должны использовать свои способности мыслить. И это большая часть того, что делает тай-чи настолько интересным. Продолжайте использовать свой ум, когда вы практикуете. Проанализируйте свои движения. Какова внутренняя цель этого шага? Это имеет смысл? Вам комфортно? Он чувствует себя уравновешенным? Согласуется ли это с принципами тай-чи? Это дает вам более сильное чувство ци? Это безопасно? Имейте в виду сосредоточить свой ум. Анализ собственного тай-чи - лучший способ глубже понять и сделать улучшения.

Использование ума также означает, что ваш ум должен быть открытым. Если вы привязаны к одной идее и закрываете свой ум другим, тогда ваш ум походит на полный чашку: он не может принимать ничего другого. С другой стороны, пустой разум подобен пустой чаше, он готов принять или поглотить новое знание, и только тогда вы будете продвигаться вперед.

поглощающий
Вы должны переваривать свою пищу, чтобы сделать ее полезной для вашего тела. Вы также должны переваривать тай-чи, пока он не попадет внутрь вашего тела, в ваши кости и не станет частью вас. Когда вы изучаете новую технику или форму, вы должны попробовать практиковать ее, пока вы ее не переварите. Только после пищеварения вы можете расширить навык.
Использование самонаводящихся изображений

Бессознательный ум имеет сильный контроль над нами. Чтобы улучшить ваш тай-чи, попробуйте использовать самонаправленные образы, отличную технику для тренировки своего бессознательного. Для получения дополнительной информации см. Главу 12 Преподавание Tai Chi Эффективно Доктор Пол Лам.

Отпуская

Это было прекрасно подведено во вдохновляющей речи Шейлы Рей, учителя тай-чи и цигун: «В нашей практике наступает момент, когда мы должны научиться отбрасывать форму, перфекционизм и эго». Отпуск и позволяющий природе вступить в силу жизненно важно. Прочитайте статью Шейлы о главе 12 Преподавание Tai Chi Эффективно Доктор Пол Лам.
Статьи по теме:
вернуться к топ

Следите за новостями, событиями и т. Д.

Подпишитесь на бесплатный информационный бюллетень Tai Chi for Health

More Ways to Improve Tai Chi

Dr Paul Lam
 

© Copyright Tai Chi Productions 2007. All rights reserved, no part of this article may be reproduced in any forms or by any means, without permission in writing, except for non-profit educational purpose. For example: you can photocopy this article for a paying student or participant as long as this article is not included as part of your charge.

PC20134

We've made it clear that to improve your tai chi you must understand the tai chi principles and practise regularly and with awareness. Now let's look at some other methods that will help you improve your skills. Some of these will work more effectively for some learners than for others, but they should help most people.

Getting beyond the Plateau Phase

In his book Mastery, George Leonard, a well-known Californian martial art expert, describes the "plateau phase". He explains that learners go through phases. In between each quantum leap of technical advance, there's a long plateau phase where improvement is slow and not obvious. This phase is necessary for absorbing knowledge and skill before rapid advancement can happen.

 

A typical learning curve therefore looks like the figure on the right:

plateau graph

Steep rises are separated by wide plateaus. Impatient students become bored and disappointed during the plateau phases and often drop out. In tai chi, plateaus and steep rises are yin and yang. The former is storing energy and the latter is delivery of energy. You need to store energy before you can deliver it. Like tai chi, this is nature. In the long run, being aware of and learning how to enjoy the plateaus will help you persist and make progress. Learning about flow can help you enjoy the plateau phase more.

Getting your flow going
Flow occurs when a person is so absorbed or so fully engaged in an activity that he or she becomes "lost in time". It often happens when an athlete performs at his or her best, or when an artist paints a masterpiece. Athletes sometimes call it "being in the zone". Whether you are doing a job, hobby or sport -or tai chi- if you are fully engaged, you are more likely to be "in flow".

After years of studying many thousand of people, Professor Mihaly Csikszentmihalyi, a professor of psychology and education at the University of Chicago and the author of Finding Flow, has found a close connection between enjoyment and flow. People whose lives are fulfilled and serene are more often in flow. He also found that it is possible to increase flow, and these findings are well supported by other experts.

Knowing that more flow leads to more enjoyment and fulfilment in life, you can work to increase your flow. If you can enjoy what you're doing, you know you will do better. More flow also means better tai chi.jw mt ws outdoor

Three main factors can induce flow: 
1. Having a clear goal or goals
2. Receiving immediate and relevant feedback
3. Matching your goals to your skills

Goal in this case means a short-term goal. For example, your goal for one round of practice could be to move smoothly or simply to remember the movement. You'll know right away if you have remembered your movements correctly and if they're smooth. In other words, you will get immediate and relevant feedback.

Matching your goals to your skill level will result in greater satisfaction. For example, if you're a newcomer to tai chi and unfamiliar with the moves, trying to do them smoothly could be too stressful. On the other hand, if you're experienced in tai chi, you may already be doing your moves smoothly, so this goal may offer no challenge at all. In other words, if the skill required to attain a goal is beyond your capacity, you are likely to get stressed and flow is unlikely to come; and if a goal is too easily achieved you will get bored and are unlikely to experience flow.

Work to maximize these factors and you will have more flow. In tai chi, we aim to integrate body and mind, which can take you to a mental state similar to flow. As your tai chi improves, you'll be in flow more often. More flow will bring you more enjoyment, more enjoyment will drive you to practise more, and more practise will result in more flow.

Feeling good naturally
The human body resonates with nature and tai chi follows the rhythms of nature, so it should make you feel in tune with nature and feel good. Try to work towards nature's flow and rhythm in your practice.Paul 1 in Garden of gods
 
Learning new skills
Learning something new often stimulates people to try harder. We've observed that with students who travel around the world to our annual one-week tai chi workshops. At the end of the workshops, they demonstrate what they've learned. The sparkle in their eyes from these demonstrations indicates their pride and pleasure. So whether you're learning a new set of forms or improving your forms, you're learning a new skill. Recognize and feel the excitement of that.
 
Helping people
Many tai chi practitioners around the world teach tai chi. Why? Most do it for the enjoyment they get out of helping people improve their health and quality of lives. Helping others is a powerful motivator, a part of human nature, so try to teach whenever you can. Teaching is also one of the best ways to improve your own skills.
 
Getting the habit

Humans are people of habit. That makes it easy to follow a routine of regular practice. Set a regular time daily for practice. And once you get into that habit, you'll find that your mind and your body will demand it.

Feeling betterWelcome to the annual workshops

Many scientific studies have shown the health benefits of tai chi. Numerous people have made significant improvements in their health and quality of their lives. And the point is, they've done it themselves. They've taken control of improving their own life situations. The health benefits, and the pride they feel, drive people to improve their tai chi. 

 

Using mind power
Tai chi is an internal art, which means that you have to use your thinking ability. And this is a big part of what makes tai chi so interesting. Keep using your mind when you are practising. Analyze your moves. What is the intrinsic purpose of the move? Does it make good sense? Does it feel comfortable? Does it feel balanced? Is it consistent with tai chi principles? Does it give you a stronger feeling of qi? Is it safe? Be aware of focusing your mind. Analyzing your own tai chi is the best way to gain deeper understanding and make improvements.

Using your mind also means allowing your mind to be open. If you're fixed on one idea and close your mind to others, then your mind is like a full cup: it can't take in anything else. On the other hand, an empty mind is like an empty cup, it is ready to take in or absorb new knowledge, and only then will you progress.

Absorbing
You must digest your food to make it useful to your body. You also have to digest tai chi until it gets inside your body, into your bones, and becomes a part of you. When you learn a new technique or form, you should try to practise it until you completely digest it. Only after digestion can you expand the skill.
 
Using self-guided imagery

The unconscious mind has strong control over us. To improve your tai chi, try using self-guided imagery, an excellent technique to train your unconscious mind. For further information, see chapter 12 Teaching Tai Chi Effectively by Dr Paul Lam.

Letting go

 

This was summed up perfectly in an inspiring talk by Sheila Rae, a tai chi and qigong teacher: "There comes a point in our practice where we must learn to let go of the form, the perfectionism, and of the ego." Letting go and allowing nature to take effect is vitally important. Read Sheila's article on chapter 12 Teaching Tai Chi Effectively by Dr Paul Lam.
 
Related Articles:
 
back to the top