Тай-чи для синдрома хронической усталости

 
 
Автор: Д-р Пол Лам
Авторское право Пол Лам 2005. Разрешено копирование для некоммерческой образовательной цели. Например; вы можете дать свою плату, платя студентам эту статью, но не продавать им.

Отказ от ответственности:Все лица, участвующие в написании настоящей статьи, не будут нести никакой ответственности за любые травмы или последствия, которые могут возникнуть в результате выполнения инструкций, приведенных в этой статье. Перед началом этой работы читателям рекомендуется работать со своими специалистами в области здравоохранения. Читатели, участвующие в деятельности, описанной в этой статье, делают это на свой страх и риск.

Внимание:Это руководство дополняет программу Tai Chi для боли в спине, привязанности к инвалидной коляске и других хронических состояний. Он призван помочь вам эффективно и безопасно использовать программу. Д-р Пол Лам является производителем коммерчески доступныхучебный DVD-дискпрограммы.

Эта статья содержит пошаговое руководство о том, как наилучшим образом использовать программу для людей с синдромом хронической усталости.

Цитата:
Из Руководства по клинической практике - 2002 для людей с синдромом хронической усталости (CFS): подготовлено рабочей группой, созванной под эгидой Королевского австралийского колледжа врачей, опубликованным Medical Journal of Australia

«О физической активности
В целом, люди с КВПБ должны поощряться к выполнению физических и интеллектуальных задач, начиная с уровня, который допускается без значительного обострения симптомов. Первоначально это должно быть в разделенных сессиях относительно короткой продолжительности. По мере повышения толерантности к физической нагрузке продолжительность и интенсивность активности могут быть постепенно увеличены. Было показано, что программы обучения с ограниченными физическими возможностями полезны для некоторых людей с CFS и могут улучшить функциональный статус.
Важно обсудить с пациентом порочный круг, в соответствии с которым первоначальное избегание физической активности может привести к долгосрочному предотвращению всей деятельности. На ранних стадиях болезни многие люди с CFS откладывают домашние задания или социальные обязательства, пока они не почувствуют себя лучше, а затем слишком сильно нажимают на «хорошие дни», чтобы компенсировать потерянное время. Последующее ухудшение симптомов и замедленное выздоровление могут установить циклическую картину болезни и инвалидности.
Индивидуальную программу управления следует тщательно обсуждать между пациентом и врачом, уделяя особое внимание:
«Начиная с уровня активности, который может быть достигнут без обострения симптомов, следует отказаться от внезапного возобновления напряженной деятельности после длительных периодов бездействия;
«Осуществлять деятельность на регулярной основе с сессиями ограниченной продолжительности; а также
«Планирование регулярных обзоров для достижения возможного увеличения активности в течение реалистичных временных рамок (например, несколько месяцев).
При составлении плана управления важно знать, что у многих людей с КВПБ степень усталости может непредсказуемо изменяться изо дня в день и неделю за неделей. Гибкость в уровне физической и умственной деятельности, предпринятая для обеспечения таких колебаний («стимуляция»), должна быть четко обсуждена ».

Введение:
Существуют различные уровни тяжести с КВПБ, пожалуйста, соответствующим образом отрегулируйте свой уровень; если есть сомнения, обсудите с вашими специалистами в области здравоохранения.

Преимущество тай-чи состоит в том, что вы можете использовать визуализацию для практики, чтобы в плохом периоде вашего состояния вы могли не отставать от своей прогрессии, не усугубляя ее.

Вы также можете настроить свой уровень напряжения в отношении того, насколько глубоки ваши колени согнуты, и сколько внутренней силы вы используете, а также продолжительность тренировки.

ИспользуяТай Чи для боли в спинеиTai Chi для справки артрита(поскольку Tai Chi для боли в спине основывается на том же наборе форм тай-чи, что и Tai Chi для артрита), может помочь вам легче изучить программу, хотя, если возможно, инструктор, знакомый с вашим состоянием, является идеальным способом обучения.

Разработайте то, что представляет собой реалистичное время, чтобы ежедневно тренироваться со своим врачом. Грубым руководством было бы то, сколько времени вы можете удобно ходить. Если вы сильно страдаете, вы должны выполнить минимальную физическую работу, но по-прежнему выполняйте хотя бы ежедневную практику 5-10, используя метод визуализации.

Придерживайтесь рутины, если нет медицинской причины не делать этого. Всякий раз, когда вы чувствуете, что можете проявлять чрезмерную нагрузку, используйте визуализацию, чтобы заменить физическую практику и проконсультироваться со своим врачом в любое время. Следуйте инструкциям на DVD, только делайте то, что вы можете в своей зоне комфорта, и визуализируйте все, что вы не можете сделать.

Давайте начнем:tai chi для семинара по боли в спине во Флориде США 2004

Давайте начнем. Обратите внимание: я использую систему синхронизации с DVD в течение (... минут), чтобы помочь вам найти конкретный сегмент.

1. Начиная с введения (0 - 11minutes), он содержит информацию о том, что такое боли в пояснице, что такое тай-чи и общие меры предосторожности для всех зрителей и особенно для людей с болями в спине. Соблюдайте меры предосторожности. Игнорируйте обсуждение боли в спине, если у вас нет этой проблемы, однако большинство материалов, касающихся боли в спине, также полезны для улучшения здоровья и профилактики боли в спине. Программа эффективна для общего оздоровления, особенно для людей с наиболее хроническими заболеваниями.

Вам не нужно иметь боль в спине для выполнения этой программы. Чтобы узнать, как это работает, чтобы улучшить свое здоровье, прочитайте "Как Тай Чи помогает Артрит"В справочнике (p 9), а также в статье"Что может сделать Tai Chi для вас?".

Также прочитайте «Практику Tai Chi» на странице 11 справочника.

2. Теперь, когда вы подготовлены и понимаете, как ухаживать за облегчением в упражнении, перейдем к уроку. Изучите упражнения на глубокие стабилизаторы мышц. Имейте в виду, что вы можете делать это сидя, лежа или стоя и с визуализацией. Постарайтесь подумать об этом, осторожно сжимая мышцы таза в любое время во время повседневной деятельности. Если у вас нет сил сидеть или стоять прямо, сделайте то, что удобно, и визуализируйте сидение прямо.

В зависимости от уровня вашего состояния, тратите 1 на 10 дней на это, прежде чем двигаться дальше.

Более подробные инструкции для упражнений приведены в конце статьи. Эти упражнения улучшат вашу жизненную энергию (Qi - см. Справочник 47), что улучшает здоровье в целом и улучшает ваш уровень тай-чи. Попытайтесь включить их медленно во все ваши движения тай-чи.

3. Содержание урока (11-40 минут):

  • Упражнения, упражнения на растяжку и охлаждение
  • Занятия цигун:

    1. Поза Бесконечности
    2. Поза Тай-Чи
    3. Постановка открытия и закрытия

  • Движение 1. начало

С этого момента будет использоваться сеанс в полчаса. Количество рекомендованных сеансов рекомендуется только для руководства, при необходимости используйте больше сеансов. Избегайте идти быстрее, чем рекомендуется, если вы и ваш медицинский работник не уверены, что можете это сделать. Терпение является частью философии тай-чи.

Если вы чувствуете, что слишком долго, а десять минут - лучшее для вас, просто разделите его на три сеанса, чтобы охватить один и тот же контент. Тай-чи не о том, сколько форм вы можете узнать, и как быстро вы учитесь. Скорее это больше о том, насколько хорошо вы понимаете принципы и интегрируете их в свою практику. Практика с визуализацией может быть столь же эффективной.

Используйте один-три сеанса, чтобы изучить упражнения для разогрева и охлаждения. Практикуйте еще одну-три занятия, пока вам не станет комфортно делать это, прежде чем двигаться дальше.

4. Используйте один-три занятия, чтобы изучить три упражнения цигун. Практика нескольких сеансов, пока вы не будете готовы, прежде чем двигаться дальше. Всегда делайте разогрев перед началом и охлаждением при завершении ваших будущих упражнений тай-чи. Занятия цигун можно воспитывать в любое время, например, когда вы сидите в ожидании вашего врача, вы можете физически или умственно отрегулировать свою осанку, знать о нем и нежно дышать, используя мышцы живота.

5. Проделав ваши тренировки, переработайте предыдущее содержимое, прежде чем начинать новые движения. Не торопится, сама по себе - это часть философии тай-чи; Тай-чи - образ жизни для многих из нас - образ жизни - это природа. Природа движется, когда она готова, никто не должен спешить с природой, и это не сработает, если вы попытаетесь.

Движение 1 можно узнать в любое время, когда вы будете готовы, используя от одной до трех сессий. Практикуйте аналогичное количество сеансов для каждого нового упражнения, которое вы изучаете; только двигайтесь дальше, когда вам удобно это делать.

6. Содержание урока два (40-47 минут).

  • Занятия цигун:

    4. Постановка гармонии Инь Ян

  • Движение 2 - Открытие и закрытие рук
  • Движение 3 - Single Whip

 

Помните в тай-чи, важно контролировать свои движения так, чтобы они были медленными, ровными и непрерывными, а не двигались быстро и преодолевали как можно больше движений. Тай-чи отличается от быстро меняющегося мира, в котором мы сейчас являемся. Философия Тай-чи заключается в том, что медленное движение может приблизить вас к природе и здоровью, а движение в кривых может быть более эффективным, чем прямая линия.

Вы можете изучить упражнение 4th Qigong (произносится как chee gong) в течение одной или двух сессий. Практикуйте все четыре упражнения цигун, как только вы их запомните.

Движение 2 должно занимать от одной до двух сессий; не забывайте практиковать, прежде чем двигаться дальше.

Движение 3 должно занимать от одной до четырех сессий и те же сеансы для практики.

Если вы столкнулись с каким-либо дискомфортом или проблемами, обсудите с вашим врачом или инструктором. Это хорошая идея, чтобы проверить со своим врачом каждый раз и сообщить, как вы ладите.

Свяжите все, что вы изучили и практикуете в последовательности. Например, как только вы научились движению 1 и 2, практикуйте их вместе, а затем, когда вы научились движению 3, продолжайте практиковать 1,2 и 3 вместе в последовательности.

7. Урок 3 (47-59 минут) начинает собирать все вместе; естественный поток тай-чи начинает проявляться.

Содержимое:

  • Движение 4 - Размахивая руками в облаке.
  • Движение 5 - Открытие и закрытие рук
  • Движение 6 - Закрытие
  • Обе стороны шести движений

 

Как правило, я рекомендую от двух до четырех сеансов за движение и аналогичное количество сеансов для практики. К настоящему времени у вас должно быть общее представление о том, что вы можете сделать; если вы не уверены, пойти на консервативный подход. Движение 4 сложнее, вам может потребоваться больше времени, тогда как движение 5 и 6 - это повторения, которые не требуют много времени для подбора.

Возможно, вам придется уделять больше времени, чтобы учиться и практиковать базовые шесть на другой стороне.

8. В зависимости от того, насколько хорошо вы сделали предыдущие уроки, вы можете соответствующим образом настроить свою скорость.

Теперь вы должны прочитать «Шесть принципов тайцзи для начинающих» на странице 53 справочника, как указано ниже.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ TAI CHI

Tai chi содержит основные принципы, которые являются фундаментальными и похожими в разных стилях. Когда вы концентрируетесь на существенном, вы ускоряете свою прогрессию, и вы улучшаетесь, независимо от того, какой стиль вы делаете. Не беспокойтесь о мелких деталях. Сосредоточьте свою практику на этих принципах.

В моих семинарах и видеороликах я упоминаю эти основные принципы. Здесь я превратил их в простые, понятные термины. Они подразделяются на: Движение; тело и внутреннее.

Движение:
1. Сделайте ваши движения медленными, ровными и непрерывными, поддерживая ту же скорость на всем протяжении. Другими словами, контролируйте свои движения.

2. Двигайтесь так, как будто есть нежное сопротивление. Представьте, что воздух вокруг вас плотный, и вы должны двигаться против этого плотного воздуха. Это поможет вам развить свою внутреннюю силу.

Тело:
3. Помните о переносе веса. Во-первых, сосредоточьтесь на себе, затем контролируйте равновесие, сохраняя выравнивание вашего тела, и когда вы двигаетесь назад, вперед или вбок, сначала прикасайтесь вниз, затем постепенно и сознательно переносите свой вес вперед или назад.

4. Выравнивание тела. Убедитесь, что вы держите свое тело в вертикальном положении.

Внутренний:
5. Ослабление суставов. Важно делать движения тайцзи в расслабленной манере, но расслабление здесь не означает, что все ваши мышцы гибнут. Вы должны растягиваться, расслабляться. Попробуйте сознательно и осторожно растянуть каждый сустав изнутри, почти как внутреннее расширение суставов.

6. Психический фокус. Не забудьте, чтобы ваш ум отвлекал то, что вы делаете, и сосредоточитесь на своем движении, чтобы ваши внутренние и внешние были хорошо интегрированы.

Попытайтесь работать по одному принципу за раз, на несколько сеансов, пока вы не почувствуете себя опытным, затем возьмите еще один принцип для практики с базовым набором, который вы сделали до сих пор. Продолжайте практиковать все принципы, прежде чем перейти к следующему уроку.

Это содержание оставшейся части уроков:

Урок 4 - перемещение (59 минут -1 час 30 минут)

  • Разминка, упражнения на растяжку и охлаждение
  • Занятия цигун
  • Обе стороны шести движений

 

Урок 5 - перемещение (- 1 час 38 минут)

  • Продвинутое движение 1 - Кишечное колено
  • Расширенное перемещение 2 - Воспроизведение лютни

 

Урок 6 - перемещение (- 1 HOUR 44 минут)

  • Расширенное движение 3 - Парри и удар

 

Урок 7 - перемещение (- 1 час 47 минут)

  • Расширенное движение 4 - Видимый крупный план
  • Расширенное движение 5 - Толчок горы
  • Расширенное перемещение 6 - открытие и закрытие

 

Урок 8 - перемещение (- 1 час 50 минут)

  • Обе стороны продвинутых движений 6

 

Несколько вопросов, которые следует учитывать:

Используйте рекомендуемое общее правило изучения движения в течение двух-пяти сеансов. Если стоять и двигаться слишком сильно, вы должны сидеть большую часть времени и медленно добавлять небольшую часть движущейся практики. Постепенно увеличивайте свой уровень нагрузки в соответствии с вашим состоянием, будьте консервативны, но последовательны.

После урока 4 вы должны практиковать в течение одного-четырех месяцев, прежде чем двигаться дальше. Многие люди получают значительные преимущества от практики этих начальных движений. Вы должны продолжать практиковать их до тех пор, пока не заметите, что ваша физическая формульность и здоровье улучшились, и вы уверены в своих формах, прежде чем двигаться дальше.

Возвращайтесь к принципам тай-чи регулярно, по мере того, как вы продвигаетесь дальше в тай-чи, они возьмут для вас какое-то другое значение. Огромная глубина Тай-чи исходит из его основных принципов.

После урока 8 и практики в течение подходящего периода времени, и несколько раз выполнив шесть принципов, вы можете перейти к десяти основным принципам на странице 54 справочника. Вы найдете фундаментальные принципы тай-чи похожи и могут казаться простыми, чтобы оценить их глубину, которую вам нужно практиковать. Благодаря практике вы можете учиться и наслаждаться различными слоями тай-чи внутренних значений. К настоящему моменту вам может понадобиться подходящий инструктор для дальнейшего прогресса и для толкования этих принципов. Прочтите мою книгу «Преодоление артрита», опубликованную DK о том, как найти хорошего учителя тай-чи, или статью этой темы на моем сайте в разделе статьи.

Если вы не можете найти подходящего инструктора, и если ваша прогрессия будет сильно отличаться от других людей, подумайте о том, чтобы иметь частные уроки. Вы можете написать мне любые советы или информацию. Лучший способ связаться со мной - это онлайн по электронной почтеservice@taichiproductions.com, Или напишите: C / O Д-р Paul Lam, Tai Chi Productions, 6 Fisher Place, Narwee, NSW 2209, Австралия.

С наилучшими пожеланиями для более здорового и лучшего качества жизни, и наслаждайтесь путешествием.

Приложение:

Tai Chi for Chronic Fatigue Syndrome

 
 
By: Dr Paul Lam
Copyright Dr Paul Lam 2005. Copying for non profit educational purpose is permitted. For Example; you can give your fee paying students this article but not sell to them.

Disclaimer: All persons involved in the writing of this article will not be held responsible in any way whatsoever for any injury or consequence that may arise as a result of following the instructions given in this article. Readers are advised to work with their health professionals before commencing these activities. Readers engaged in activities described in this article do so at their own risk.

Note: This guide is complementary to the program Tai Chi for Back Pain, Wheelchair Bound and Other Chronic Conditions. It is intended to help you to use the program effectively and safely. Dr Paul Lam is the producer of the commercially available instructional DVD of the program.

This article contains a step-by-step guide on how to best use the program for people with chronic fatigue syndrome.

Quotation:
From Clinical Practice Guidelines – 2002 for people with Chronic Fatigue Syndrome (CFS): Produced by a Working Group convened under the auspices of the Royal Australian College of Physicians published by Medical Journal of Australia

"On Physical activity
In general, people with CFS should be encouraged to undertake physical and intellectual tasks, starting at a level that is tolerated without significant exacerbation of symptoms. This should initially be in divided sessions of a relatively short duration. As exercise tolerance improves, duration and intensity of activity can be gradually increased. Graded exercise programs have been shown to be beneficial for some people with CFS, and can improve functional status.
It is important to discuss with the patient the vicious circle whereby initial avoidance of physical activity may lead to longer-term avoidance of all activity. In the early stages of the illness, many people with CFS put off chores or social engagements until they feel better, then push themselves excessively on "good days" to make up for lost time. The subsequent worsening of symptoms and delayed recovery can establish a cyclic pattern of illness and disability.
An individualized management program should be carefully negotiated between the patient and doctor, with particular attention to:
" starting at a level of activity that can be achieved without exacerbation of symptoms – abrupt resumption of strenuous activity after prolonged periods of inactivity should be discouraged;
" undertaking activity on a regular basis, with sessions of limited duration; and
" planning for regular reviews to achieve feasible increases in activity over a realistic time-frame (e.g. several months).
In formulating a management plan, it is important to be aware that in many people with CFS the degree of fatigue can fluctuate unpredictably from day to day and week to week. Flexibility in the level of physical and mental activity undertaken to allow for such fluctuations ("pacing") should be explicitly discussed."

Introduction:
There are different levels of severity with CFS, please adjust your level accordingly; if in doubt, discuss with your health professionals.

The advantage of tai chi is that you can use visualization to practice so that in a bad period of your condition you can keep up with your progression without aggravating it.

You can also adjust your level of exertion with regard to how deep is your knees are bent, and how much internal force you are using, as well as the length of time for practice.

Using both the Tai Chi for Back Pain DVD and the Tai Chi for Arthritis handbook (as the Tai Chi for Back Pain is based on the same set of tai chi forms as Tai Chi for Arthritis) can help you learn the program easier, although if possible an instructor who is familiar with your condition is the ideal way to learn.

Work out what is a realistic time to practice daily with your health professional. A rough guide would be how much time you can walk comfortably. If you are a person who is severely affected, you should do minimum physical work possible for you but still do at least 5-10 minutes practice daily using the visualization method.

Adhere to a routine unless there is a medical reason not to. Whenever you feel you could be over-exerting yourself, use visualization to replace physical practice and check with your health professional at any time. Follow the instructions on the DVD, only do what you can within your comfort zone and visualize anything you cannot do.

Let us start:tai chi for back pain workshop in Florida USA 2004

Let us start. Please note: I am using the timing system with the DVD in a (…minutes) to help you locate the specific segment.

1. Starting with the introduction (0 – 11minutes), it contains information of what is back pain, what is tai chi and general precautions for all viewers and specifically for people with back pain. Take care to follow the precautions. Ignore the back pain discussion if you don't have that problem, however most contents regarding back pain are also helpful for health improvement and back pain prevention. The program is effective for general health improvement especially for people with most chronic conditions.

You don't need to have back pain to do this program. To find out how it works to improve your health, please read "How Tai Chi Helps Arthritis" in the handbook (p 9), as well as the article "What Can Tai Chi Do for You".

Also read "Tai Chi Practice" on page 11 of the handbook.

2. Now that you are prepared and understand how to take care of easing into the exercise, let us go to lesson one. Learn the Deep Stabilisers muscle exercises. Be aware that you can do it sitting, lying or standing and with visualization. Try to think about it, contracting the pelvic muscles gently any time during your daily activities. If you don't have the strength to sit or stand straight, do what is comfortable and visualize sitting straight.

Depending on the level of your condition, spend 1 to 10 days on this before moving on.

More written instructions for the exercises are included at the end of the article. These exercises will enhance your life energy (Qi – see page 47 handbook) therefore enhancing health in general, and improving your level of tai chi. Try to incorporate them slowly into all your tai chi movements.

3. Contents of lesson one (11-40 minutes):

  • Warm up, stretching and cooling down exercises
  • Qigong exercises:

    1. The Posture of Infinity
    2. The Posture of Tai Chi
    3. The Posture of Opening and Closing

  • Movement 1. Commencement

A session of half an hour will be used from now on. The number of session (s) recommended is a guide only, use more session if required. Avoid going faster than recommended unless you and your health professional are sure that you can do it. Patience is part of tai chi philosophy.

If you feel that is too long and ten minutes is the best for you, simply divide it into three sessions to cover the same content. Tai chi is not about how many forms you can learn, and how fast you are learning. Rather it is more about how well you understand the principles and integrates them into your practice. Practicing with visualization can be just as effective.

Use one to three sessions to learn the warm up and cooling down exercises. Practice another one to three sessions until you are comfortable at doing them before moving on.

4. Use one to three sessions to learn the three Qigong exercises. Practice several sessions until you are ready before moving on. Always do warm up before starting and cool down when finishing for your future tai chi exercises. The Qigong exercises can be brought up anytime, for example when you are sitting down waiting for your doctor, you can physically or mentally adjust your posture, be aware of the dan tian and breathe gently using abdominal muscles.

5. Having done your warm up exercises, revise the previous contents before starting the new movements. There is no hurry, pacing yourself is part of tai chi philosophy; tai chi is a way of life to many of us – the way of life is nature. Nature moves when it is ready, no one needs to hurry nature and it would not work if you tried.

Movement 1 can be learned any time you are ready using one to three sessions. Practice a similar number of sessions for each new exercise you learn; only move on when it feels comfortable to do so.

6. Contents of lesson two (40- 47 minutes).

  • Qigong exercises:

    4. The Posture of Yin Yang Harmony

  • Movement 2 – Opening and Closing Hands
  • Movement 3 – Single Whip

 

Remember in tai chi, it is important to control your movements so that they are slow, even and continuous rather than moving fast and getting over as many movements as possible. Tai chi is different from the fast paced world we are now a part of. Tai chi philosophy is that moving slower may get you closer to nature and health faster, and moving in curves can be more effective than a straight line.

You can learn the 4th Qigong (pronounce as chee gong) exercise in one or two sessions. Practice all four Qigong exercises together once you remember them.

Movement 2 should take one to two sessions; remember to practice before moving on.

Movement 3 should take one to four sessions, and same sessions for practice.

If you encounter any discomfort or problems, discuss with your health professionals or instructor. It is a good idea to check with your health professional every now and report how you are getting along.

Link everything you have learned and practice in a sequence. For example, once you have learned movement 1 and 2, practice them together, and then when you have learned movement 3, continue to practice 1,2 and 3 together in a sequence.

7. Lesson 3 (47-59 minutes) begins to put everything together; the natural flow of tai chi is beginning to show.

The contents are:

  • Movement 4 – Waving Hands in the Cloud.
  • Movement 5 – Opening and Closing Hands
  • Movement 6 – Closing
  • Both sides of the six movements

 

As a general rule, I recommend two to four sessions per movement and a similar numbers of sessions for practice. By now you should have a rough idea of what you can do; if you are not sure, go for the conservative approach. Movement 4 is more difficult, you may need more time, whereas movement 5 and 6 are repetitions which do not require much time to pick up.

You may need to give yourself more time to learn and practice the Basic Six set to the other side.

8. Depending on how well you have done the previous lessons, you can adjust your speed accordingly.

Now you should read "Six Tai Chi Principles for Beginners" at page 53 of the handbook, as listed below.

ESSENTIAL TAI CHI PRINCIPLES

Tai chi contains essential principles, all of which are fundamental and similar in the different styles. When you concentrate on the essential, you speed up your progression, and you improve, no matter what style you do. Don't worry about the minor details. Focus your practise on these principles.

In my workshops and videos, I mention these essential principles. Here, I've converted them into simple, easy to understand terms. They are classified into: Movement; body and internal.

Movement:
1. Make your movements slow, even and continuous, maintaining the same speed throughout. In other words, control your movements.

2. Move as though there is a gentle resistance. Imagine that the air around you is dense and you have to move against this dense air. This will help you cultivate your inner force.

Body:
3. Be aware of your weight transference. First, centre yourself, then control your balance, keeping your body alignments, and when you move backwards, forwards or sideways, touch down first, then gradually and consciously transfer your weight forward or backward.

4. Body Alignments. Be sure you keep your body in an upright position.

Internal:
5. Loosening the joints. It is important to do the Tai Chi movements in a relaxed manner but relaxation here does not mean that all your muscles go floppy. You should be stretching, loosening. Try consciously and gently stretch every joint from within, almost like an internal expansion of the joints.

6. Mental Focus. Be sure not to let your mind distract what you are doing and focus on your movement so that your internal and external are well integrated.

Try to work on one principle at a time, for several sessions, until you feel proficient with it, then pick up another principle to practice with the Basic set you have done so far. Keep practicing with all principles before moving on to the next lesson.

These are the contents of the remainder of the lessons:

Lesson 4 – moving (59 minutes -1 hour 30 minutes)

  • Warm up, stretching and cooling exercises
  • Qigong exercises
  • Both sides of the six movements

 

Lesson 5 – moving (- 1 hour 38 minutes)

  • Advanced movement 1 – Brush Knee
  • Advanced movement 2 – Playing the Lute

 

Lesson 6 – moving (- 1 HOUR 44 minutes)

  • Advanced movement 3 – Parry and Punch

 

Lesson 7 – moving (- 1 hour 47 minutes)

  • Advanced movement 4 – Apparent close up
  • Advanced movement 5 – Pushing the Mountain
  • Advanced movement 6 – Opening and Closing

 

Lesson 8 – moving ( – 1 hour 50 minutes)

  • Both sides of the advanced 6 movements

 

A Few points to consider:

Use the recommended general rule of learning a movement in two to five sessions. If standing and moving around takes too much energy, you should sit down most of the time and slowly add a small portion of moving practice. Progressively increase your exertion level according to your condition, be conservative but consistent.

After lesson 4 you should practice for a period of one to four months before moving on. Many people gain significant benefits from practicing these initial movements. You should continue to practice these until you notice your fitness and health has improved, and you are confident with your forms before moving on.

Go back to the tai chi principles regularly, as you progress further in tai chi, they will take a some what different meaning to you. Tai chi's immense depth comes from its essential principles.

After lesson 8 and practice for a suitable period of time, and having done the six principles several times, you can move on the Ten Essential Principles on page 54 of the handbook. You will find the fundamental principles in tai chi are similar and can appear simple, to appreciate their depth you need to practice. Through practice you can learn and enjoy the different layers of tai chi inner meanings. By now you might need a suitable instructor to progress further and to help interpret these principles. Read my book "Overcoming Arthritis" published by DK on how to find a good tai chi teacher, or the article of this topic on my website in the article section.

If you are unable to find a suitable instructor and if your progression is going to be very different from the other people, consider having private lessons. You are welcome to write to me for any advice or information. The best way to contact me is online via email to service@taichiproductions.com . Or write to: C/O Dr Paul Lam, Tai Chi Productions, 6 Fisher Place, Narwee, NSW 2209, Australia.

Best wishes for a healthier and better quality of life, and enjoy the journey.

Appendix: