Работа с учителем

 
 
По: Д-р Пол Лам и Нэнси Кай

Пэт Уэббер - великий учитель - также авторизованный мастер-тренером тай-чи Д-ра Лама для программ здравоохранения©Copyright Tai Chi Productions 2007. Все права защищены, никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в любых формах или любыми средствами без письменного разрешения, кроме некоммерческой образовательной цели. Например: вы можете ксерокопировать эту статью для оплачивающего студента или участника, если эта статья не включена как часть вашего заряда.

Рано или поздно, если вы достигнете более высокого уровня, вы поймете, что вам понадобится учитель. Индивидуальное обучение от подходящего учителя может улучшить ваш тай-чи неизмеримо. С другой стороны, неподходящий учитель может вернуть вас обратно. Люди, которых мы знаем, отказались от тай-чи, потому что у них были неподходящие учителя. Поэтому найдите время, чтобы найти учителя, с которым вы резонируете, и который будет отвечать вашим потребностям.

Хороший учитель должен быть в состоянии вести вас независимо от того, на какой стадии вы находитесь в тай-чи. Если ваш новый учитель начинает говорить: «Все, что вы узнали до сих пор, все неправильно, вы потратили впустую свое время», подумайте о другом учителе.

Доктор Пол Лам на большой стене 2006Если вы живете в довольно большом сообществе, скорее всего, вам не составит большого труда найти несколько учителей. Список д-ра Лама сертифицированные инструкторы на этом сайте. Вступайте в контакт с учителями. Узнайте, какой стиль преподаёт каждый. Принимает ли он кого-то на вашем уровне? Спросите, можете ли вы посетить класс. Это важно, прежде чем вы решите потратить некоторое время на исследования.

Когда вы посещаете класс, наблюдайте за студентами и, если возможно, говорите с ними. Они кажутся заинтересованными? Восторженные? Они спрашивают у учителя вопросы и получают удовлетворительный ответ? Их цели похожи на ваши? Есть ли обычные ученики? Британский преподаватель тай-чи, Маргарет Брад, подробно объяснил, почему она так высоко относится к своему учителю: «Я все еще вернулась к нему, поскольку у него была какая-то магия для меня и многих других. Трудно понять словами, что у кого-то есть то, что заставляет людей 30-plus появляться два раза в неделю, неделю за неделей - все те инструкторы, которые пришли за ним (он сейчас вышел на пенсию), не справились, и люди все еще постоянно говорят о Брюсе ». Если бы вы побывали в классе Брюса, вы бы увидели многих обычных учеников и наслаждались прекрасной атмосферой.

Учитель заботится о профилактике травм? Уроки разминки и охлаждения - часть обучения? Учитель больше интересуется боевым искусством или здоровьем?

Найти учителя может быть труднее для тех из вас, кто живет в маленьких городах. Возможно, вам придется прибегать к занятиям или использованию учебных DVD-дисков и книг, а не посещать продолжающиеся занятия. Однако, помимо обычных домашних классов, многие прекрасные учителя тай-чи путешествуют по миру, давая семинары и курсы. Вы можете узнать об этих курсах или семинарах в Интернете.

В мире тай-чи, это не редкость встретить учителей, которые учат тому, что называется «традиционной манерой», другими словами, они из «старой школы». Многие из таких учителей ожидают, что их ученики будут учиться просто, следуя им, выполняя формы, и не предоставляют никаких инструкций или практической помощи или даже индивидуального внимания. Они могут даже препятствовать двустороннему общению или быть отрицательными к успеху ученика. Некоторые традиционные учителя также требуют полной лояльности; другими словами, вам не разрешается получать инструкции от другого человека или даже из таких материалов, как книги и DVD-диски. В настоящее время, однако, эти учителя становятся все реже.

Это не значит, что учитель в традиционном стиле плохой. Многие традиционно ориентированные учителя могут многое предложить. Независимо от того, выбираете ли вы этот вид обучения, зависит от вашего понимания, терпимости, от того, как вы учитесь лучше, и есть ли у вас выбор.

Преподавание Джефа Морриса на Международной конференции по вопросам здоровья в Тай-Чи в Корее 2006Максимальное использование классов
 
После того, как вы решите учиться у учителя, вы можете получить больше от своих занятий, соблюдая следующие рекомендации.
  • Всегда старайтесь понять своего учителя. Откройте свой ум и будьте восприимчивы. Покажите уважение, которое поможет вам лучше общаться с вашим учителем.
  • Будьте готовы к исправлениям, отрицательной обратной связи и даже критике. Помните, что многие учителя особенно усердно относятся к талантливым ученикам. Если вы видите это в этом свете, вы можете рассматривать его как положительный отзыв (потому что чем талантливее вы больше критикуете, тем лучше вы можете получить от определенного учителя)!
  • Подготовьтесь к своим занятиям. Таким образом, вы получите максимальную отдачу от них. Узнайте, что следующий урок держится в магазине и приготовьтесь к нему. Таким образом, вы будете поглощать больше.
 
Возможно, наступит время, когда вы чувствуете, что научились столько, сколько можете, от своего учителя. Возможно, пришло время для вас внести изменения. Не чувствуйте себя виноватым. У каждого учителя есть что-то другое. Почему бы не воспользоваться этим фактом? Просто дайте учителю знать уважительно, проявите свою признательность и будьте честны в том, почему вы уходите.
 
Статьи по теме:
 
вернуться ктоп

Working with a Teacher

By: Dr Paul Lam and Nancy Kaye

Pat Webber a great teacher - also authorised master trainer of Dr Lam's tai chi for health programs© Copyright Tai Chi Productions 2007. All rights reserved, no part of this article may be reproduced in any forms or by any means, without permission in writing, except for non-profit educational purpose. For example: you can photocopy this article for a paying student or participant as long as this article is not included as part of your charge.

Sooner or later, if you're to progress to a higher level, you'll realize that you'll need a teacher. Face-to-face instruction from a suitable teacher can enhance your tai chi immeasurably. On the other hand, an unsuitable teacher can set you back. People we know have given up tai chi because they've had unsuitable teachers. So take your time to find a teacher with whom you resonate with and who will meet your needs.

A good teacher should be able to guide you no matter what stage you're at in tai chi. If your new teacher starts by saying, "Everything you've learned thus far is all wrong, you've wasted your time", consider looking for another teacher.

Dr Paul Lam on the great wall 2006If you live in a fairly large community, chances are you won't have much trouble locating a few teachers. There is a list of Dr Lam's certified instructors on this website. Make contact with the teachers. Find out what style each one teaches. Does he or she take someone at your level? Ask if you can visit a class. That's important before you decide to spend some time researching.

When you visit a class, watch the students, and if possible talk to them. Do they seem interested? Enthusiastic? Do they ask the teacher questions and get a satisfactory response? Are their objectives similar to yours? Are there regular students? A UK tai chi instructor, Margaret Brade, provided this fine explanation of why she thought so highly of her teacher: "I still went back to him as he had some magic for me – and many others. It is hard to capture in words what someone has what makes 30-plus people turn up twice a week, week after week – all those instructors that have come after him (he has now retired) have not managed it and people still constantly talk of Bruce." If you had visited Bruce's class, you would have seen many regular students and enjoyed a great atmosphere.

Does the teacher care about injury prevention? Are warm-up and cooling-down exercises part of the teaching? Is the teacher more interested in martial art or health?

Finding a teacher might be more difficult for those of you who live in small towns. You might have to resort to taking workshops or using instructional DVDs and books rather than attending ongoing classes. However, in addition to regular home-based classes, many excellent tai chi teachers travel around the world giving workshops and courses. You can find out about these courses, or workshops, online.

In the tai chi world, it's not uncommon to come across teachers who teach in what's called a "traditional manner" – in other words, they are from the "old school". Many such teachers expect their students to learn simply by following them doing the forms, and don't provide any instructions or hands-on assistance or even individual attention. They may even discourage two-way communication or be negative towards a student's progress. Some traditional teachers also demand total loyalty; in other words, you're not allowed to obtain instruction from another person or even from materials such as books and DVDs. Nowadays, however, these teachers are becoming more rare.

This isn't to say that the traditional-style teacher is all bad. Many traditionally-oriented teachers have much to offer. Whether you opt for this kind of instruction depends on your understanding, tolerance, how you learn best and whether you have any choice.

Jef Morris teaching at the International Tai Chi for Health Conference in Korea 2006Making the most of classes
Once you decide on studying with a teacher, you can get more out of your classes by keeping the following suggestions in mind.
  • Always try to understand your teacher. Open your mind and be receptive. Show respect, which will help you connect better with your teacher.
  • Be prepared for corrections, negative feedback and even criticism. Remember that many teachers are particularly hard on talented students. If you see it in that light, you can treat it as positive feedback (because the more talented you are the more criticism you may get from certain teacher)!
  • Prepare for your lessons. That way, you'll get the most out of them. Find out what the next lesson holds in store and get ready for it. That way you'll absorb more.
There may come a time when you feel you've learned as much as you can from your teacher. Perhaps it's time for you to make a change. Don't feel guilty. Each teacher has something different to offer. Why not take advantage of that fact? Simply let the teacher know in a respectful way, show your appreciation, and be honest about why you are leaving.
Related articles:
back to the top