5 Как улучшить свой тайцзи?

 
 
Автор: Д-р Пол Лам
© Copyright Tai Chi Productions 2007, пересмотренный 2012. Все права защищены, никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в любых формах или любыми средствами без письменного разрешения, кроме некоммерческой образовательной цели. Например: вы можете ксерокопировать эту статью для оплачивающего студента или участника, если эта статья не включена как часть вашей оплаты.

 

 
Когда у вас есть хороший фундамент в тай-чи, вы должны продолжать продвигаться, чтобы получить больше удовольствия и большую пользу для здоровья. Вы можете сделать это несколькими способами; продолжать совершенствовать то, что вы уже узнали, или выйти на улицу и изучить новый набор форм или новый стиль.
 

Нет необходимости изучать больше наборов тай-чи, чтобы достичь высокого уровня. Как один тайцзи для здоровья вСеминар Д-ра Лама Тай Чи в Стокгольме Сентябрь 2006конструктор сказал,

«За последние 30 лет я узнал множество наборов форм. Мое самое большое улучшение, однако, было связано с преподаванием простых наборов, таких как Tai Chi for Beginners. Когда я преподаю, как интегрировать основные принципы в эти простые наборы, я демонстрирую. И, как я продемонстрирую, я сосредоточен на интеграции принципов. Благодаря многочисленным повторениям я обнаружил, что мое понимание основных принципов углубляется каждый раз, и, как результат, мои формы значительно улучшаются ».

Для некоторых, однако, изучение более сложного набора форм тай-чи может обеспечить большее наслаждение и большее чувство достижения. Просто помните, что тай-чи - это искусство, а не спорт, в котором вы продвигаетесь через какую-то произвольную систему классификации, а также соревнование, в котором кто-то побеждает, а кто-то проигрывает (хотя есть соревнования тай-чи). Настоящая награда в практике тай-чи является неотъемлемой, давая вам чувство личного удовлетворения, а также наслаждения и улучшения здоровья.

На высоком уровне тай-чи, в разной степени, становится образ жизни для практикующего. Sun Lu-tang, создательСтиль Солнца и один из величайших мастеров тай-чи в истории, сказал, что самый высокий уровень тай-чи не является непобедимым, но понимает Дао. Дао - это природа. Практикующие достигают самого высокого уровня тай-чи, когда они находятся в гармонии внутри себя и с природой. Поэтому на высоком уровне важна внутренняя составляющая.

Каков правильный способ сделать тай-чи?

Часто начинающие тай-чи спрашивают: «Есть ли только один правильный путь?» Если вы жили в прежние времена, вы, возможно, потратили годы на поиски «одного лучшего учителя». Найдя, вы бы полностью посвятили себя изучению под этим человеком, тем самым создав связь абсолютной веры в этого учителя. В результате вы могли бы поверить, что знаете правильный путь, поскольку это состояло бы в том, что было сказано или сделано этим учителем - вашим «лучшим учителем».

Нам повезло, что мы не можем вернуться во времени, поскольку опыт показывает, что нет такой вещи, как один лучший учитель или один правильный путь. Слишком часто ограниченная экспозиция заканчивается ограниченными возможностями. Я считаю, что древние любили бы иметь возможность быть подвергнутыми различным стилям и учителям, как мы можем сегодня. Ибо при этом каждый человек имеет больше шансов увидеть, что будет лучше для него или нее. Сегодня нет необходимости тратить целую жизнь на один путь, только чтобы узнать позже, что это было неправильно. Вместо этого мы можем изучать разные стили и интерпретации, тем самым сокращая наш путь до более высокого уровня.

Позвольте мне затронуть некоторые из этих различий в стилях и интерпретации.

Различные стили имеют разные способы перемещения ног. Например, в стиле Ян, вы двигаетесь вперед и назад, слегка поднимая ногу с земли и касаясь, как кошка. В стиле Чэнь вы делаете шаг вперед, поднимая ногу выше и чиститепятка aloземля.Сью Фрай - авторизованный мастер-трейдер доктора Лама из NZ 2005

Различные стили также могут иметь разные формы рук. Стиль Ян использует открытую ладонь, а Чэнь использует закрытый. 

«Нажмите на сундук и поднимите верхнюю часть спины». Это один из важных пунктов 10, перечисленных Ян Чен-фу, одним из самых известных мастеров тай-чи в истории. Что это значит? Различные стили имеют разные интерпретации. Для многих это означает расслабление сундука и позволяющий вашему ци добраться до вашей спины, но там, где большинство стилистов из Чэнь не устраивают себе спину, многие стилисты Ян. Почему ?, потому что стилисты Ян интерпретируют «поднятие верхней части спины», чтобы означать, что нужно перевести назад.

Даже в одном стиле вы можете столкнуться со многими вариациями внутри движений. Ибо, как практикуют люди, они могут обнаружить, что им нравится конкретная интерпретация движения рук или ног, которые затем включаются в их учение. В результате вы можете увидеть всевозможные вариации движений в заданной форме.

Моя точка зрения, незначительные различия не важны. Таким образом, часто существует не один «правильный» способ сделать движение тай-чи. Важно понимать и интегрировать основные принципы тай-чи. Для всех стилей тай-чи следуют одним и тем же основным принципам.

Заключение

Это сложно и интересно продолжать стремиться к более высокому уровню в тай-чи, но важно понимать, что никто не знает все о тай-чи, и нет идеального тай-чи. И независимо от того, ваша цель достичь более высокого уровня означает, что вы продолжите совершенствовать то, что вы уже узнали, или выйдете на улицу, изучите новый набор форм или новый стиль, самое главное, что вы регулярно практикуете высший приоритет. Ибо только через регулярную практику вашей формы (ов), а также основные принципы, вы действительно поймете внутренний смысл тай-чи и получите его большие преимущества, тем самым улучшив свой тай-чи.Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам продвинуться в зависимости от того, как вы решите двигаться дальше:
 
назад ктоп

5 How to Improve your Tai Chi?

By: Dr Paul Lam
© Copyright Tai Chi Productions 2007, revised 2012. All rights reserved, no part of this article may be reproduced in any forms or by any means, without permission in writing, except for non-profit educational purpose. For example: you can photocopy this article for a paying student or participant as long as this article is not included as part of your charge.


Once you have a good foundation in tai chi, you must continue to progress in order to gain more enjoyment and greater health benefit. You can do this in several ways; continue to improve what you’ve already learned, or venture out and learn a new set of forms or a new style.

It’s not necessary to learn more tai chi sets in order to reach a high level. As one Tai Chi for Health inDr Lam's Tai Chi workshop in Stockholm Sept 2006structor said,

“Over the last 30 years, I’ve learned many sets of forms. My greatest improvement, however, came from teaching the simple sets, like Tai Chi for Beginners. When I teach how to integrate the essential principles into these simple sets, I demonstrate. And, as I demonstrate, I focus on integrating the principles. Through numerous repetitions, I have found that my understanding of the essential principles deepen each time, and, as a result, my forms improve immensely.”

For some, however, learning a more complicated set of tai chi forms may provide more enjoyment and a greater sense of achievement. Just remember that tai chi is an art, not a sport in which you move up through some arbitrary grading system, nor  a competition where somebody wins and somebody loses (though there are tai chi competitions). The real reward in practicing tai chi is intrinsic, giving you a sense of personal fulfillment as well as enjoyment and better health.

At a high level, tai chi, to varying degrees, becomes a way of life for the practitioner. Sun Lu-tang, the creator of Sun style and one of the greatest tai chi masters in history, said that the highest level of tai chi is not being invincible, but is in understanding the Dao. The Dao is nature. Practitioners reach the highest level of tai chi when they are in harmony within themselves and with nature. So at a high level, the internal component matters most.

What is the right way to do tai chi?

Often, tai chi beginners ask ”Is there only one right way?” If you lived back in the old days, you may have spent years seeking out the ‘one best teacher’. Once found, you would have totally devoted yourself to studying under that person, thereby creating a bond of absolute faith in this teacher. As a result, you would believe you knew the right way, as it would have consisted of whatever was said or done by this teacher—your ‘one best teacher’.

It’s lucky that we can’t go back in time, as experience shows there is no such a thing as one best teacher or one right way. Too often limited exposure ends with limited ability. I believe that the ancients would have loved to have the chance to be exposed to different styles and teachers, as we can today. For, in doing so, each individual has a better chance to see what will work best for him or her. Today there is no need to spend a lifetime devoted to a single path, only to find out later it wasn’t the right one. Instead, we can learn different styles and interpretations, thus shortening our path to a higher level.

Let me touch on a few of these differences in styles and interpretation.

Different styles have different ways of moving the feet. For example, in Yang style, you move forward and backward by lifting your foot slightly off the ground and touching down like a cat. In Chen style, you step forward by lifting your foot higher and brushing the heel along the ground.Sue Fry - Dr Lam's authorised master triainer from NZ 2005

Different styles can also have different hand shapes. Yang style uses an open palm, while Chen uses a closed one. 

“Depress the chest and raise the upper back.” This is one of the 10 essential points listed by Yang Chen-fu, one of the most famous tai chi masters in history. What does that mean? Different styles hold different interpretations. To many, it means relaxing the chest and allowing your qi to reach your back, but where most Chen stylists don’t hunch their backs, many Yang stylists do. Why?, because Yang stylists interpret “raising the upper back” to mean hunch the back.

Even, within one style, you can encounter many variations within movements. For, as individuals practice, they might find they like a particular interpretation of a hand or foot movement, which then is incorporated into their teaching. As a result, you may see all kinds of variations of the movements within a set form.

My point, minor differences aren’t important. Thus, there often isn’t one “right” way to do a tai chi movement. The important thing is to understand and integrate the essential principles of tai chi. For all styles of tai chi follow the same essential principles.


It’s challenging and fun to continue to strive for a higher level in tai chi, but it’s important to understand that no one person knows all about tai chi, nor is there a perfect tai chi. And no matter whether your goal to reaching a higher level means that you will continue to improve what you’ve already learned or will venture out and learn a new set of forms or a new style, it is most important that you make regular practice a top priority. For, only through regular practice, of your form(s), as well as the essential principles, will you truly come to understand the inner meaning of tai chi and receive its great benefits, thereby improving your tai chi.Here are some guidelines that would help you to progress whichever way you choose to move on:
back to the top