Тайцзи Дыхание

 
Д-р Пол Лам
© Tai Chi Productions. Все права защищены. Вы можете скопировать эту статью в образовательных целях, но не для коммерческой выгоды. Например, вы можете предоставить копию этой статьи за плату, уплачивая студентов и участников конференции, если вы не взимаете плату за нее.

«А как насчет дыхания?» Многочисленные ученики задали мне этот вопрос. Некоторые учителя считают, что образцы дыхания должны быть очень конкретными. Например, в каждой части движения происходит медленное или быстрое дыхание. Эти учителя считают, что дыхание должно быть именно так для каждого движения. Я считаю этот метод трудным и считаю, что это может помешать улучшению некоторых учеников. Это часто приводит к слишком большому сосредоточению на дыхании и отвлечении внимания от других важных принципов. Нет двух одинаковых людей. У них разные способности легких и разные скорости в их движениях, поэтому для координации в одной и той же конкретной модели с другими было бы трудно для многих. Кроме того, это может привести к принудительному или искусственному дыханию, которое может быть вредным.

Sun style Tai Chi - открывающая и закрывающая формаПравильное дыхание является важной частью тай-чи. Вот руководство, основанное на основных принципах тай-чи. Ключом является хранение и доставка энергии, потому что тай-чи подчеркивает внутреннюю энергию. Каждый набор тай-чи состоит из движений, чередующихся между сбором, хранением и доставкой энергии. Часто классики описывают его как открытие и закрытие. Когда вы открываете, он хранит энергию, как кто-то, стреляющий в лук; в завершение, энергия доставляет, так что это похоже на стрельбу. Держите это изображение в своем уме, а остальное будет легко следовать.

Когда вы вдыхаете (сохраняете энергию), думайте о том, чтобы взять энергию жизни-кислород в свое тело. Когда вы доставляете энергию или силу, вы выдыхаете. Это можно применить практически ко всем движениям тай-чи, поскольку они, по существу, чередуются с открытием и закрытием движений.

На закате во Флориде 2004: стиль Чэнь Тай Чи - Перемешивание моряКогда ваши руки раздвигаются, это движение открытия. Например, в движении открытия и закрытия стиля Солнца, когда ваши руки находятся перед сундуком, открывая, вы дышите, чтобы хранить энергию. Когда ваши руки приближаются, вы выдыхаете, доставляя энергию. Другим примером является Single Whip в стиле Ян. В конце Single Whip, хотя ваши руки открыты, это фактически закрытие, потому что именно там вы доставляете энергию, чтобы вы выдохнули. Используя это обоснование, вы можете видеть в пробивных движениях стиля Чэнь, когда вы приближаете свои руки к накоплению энергии, это дыхание, а когда вы ударяете, это выдох.

И затем движение вверх и вниз. Когда вы поднимаете руки вверх, вы сохраняете свою энергию, и поэтому вы вдыхаете. Когда вы приносите свои руки, вы доставляете энергию стрельбе по стрелке, чтобы вы выдохнули. Точно так же, когда вы встаете и наклоняетесь.

Используйте это руководство во всех формах tai chi. Всякий раз, когда вы сомневаетесь, сосредоточьтесь на правильной форме формы: расслабьтесь, расслабьте свои суставы и освободите свое дыхание, а затем вы обнаружите, что ваше дыхание, скорее всего, будет правильным. Не заставляйте и не задерживайте дыхание. Просто позвольте вашему телу дышать естественным образом, когда вы сомневаетесь.

Я создал метод дыхания Дэн Тянь, основанный на новых научных результатах и ​​предыдущих известных абдоминальных и обратных абдоминальных дыхательных методах. Он более прост, но более эффективен при выращивании энергии.
 
Дэн Тянь Дыхательный метод
Этот метод дыхания создается на основе традиционных цигун и современных медицинских исследований в глубоких мышцах стабилизатора. Эффективно облегчить погружение ци в дань и повысить мощность ци, в свою очередь, улучшить внутреннюю энергию. Он может быть включен во все ваши движения цигун и тай-чи.
 

Вы можете попрактиковаться в дыхании, сидя или стоя в вертикальном положении. Помните о том, чтобы держать правильную осанку. Положите левую руку на живот чуть выше пупка и правой рукой под ней. Сосредоточьтесь на нижней части живота и мышцы тазового дна.

Когда вы вдыхаете, расширьте нижнюю область живота - позвольте ему немного выпучиться - и расслабьте мышцы живота и тазового дна. Вы должны почувствовать легкое нажатие правой руки. Когда вы выдыхаете, аккуратно сжимайте мышцы тазового дна и нижнюю часть живота. Почувствуйте сжатие мышцы правой рукой, удерживая область над вашей пупочной мышкой как можно более спокойной. Контракт мышц тазового дна очень мягко, так мягко, что это почти похоже на то, что вы просто задумываетесь об их контракте. Еще один хороший способ - представить, что вы приносите свой тазовый пол всего на полдюйма ближе к вашей пуповине. Более сильное сжатие слишком сильно переместило бы левую руку, и это означало бы вовлечение различных групп мышц, поэтому не было бы столь же эффективным.

Когда вы вдыхаете и расслабляете тазовые и нижние мышцы живота, постарайтесь не полностью их расслабить, а удерживайте приблизительно 10-20 процентов от сокращения. Это позволит вам поддерживать вертикальное положение и иметь правильную группу мышц, готовых к следующему этапу.
 
Регулярно проводите это упражнение, и вам будет легче делать это, поскольку вы практикуете свои формы тай-чи, применяйте этот метод так же часто, как вам удобно. Нет необходимости осознавать это дыхание 100% времени. Всякий раз, когда вы чувствуете дискомфорт, просто отпустите и дышите естественным путем.
 
Если вы почувствуете ци, аккуратно отодвиньте его вниз по концептуальному сосуду по истечении срока действия и вверх по управляющему судну по вдохновению. Еще один хороший способ - визуализировать ваш ци перемещение по прямой линии под вашей кожей: до середины грудины (точка ниже двух сосков) по вдохновению и вплоть до даниана по истечении срока.
 
Статьи по теме:
 
назад ктоп

Tai Chi Breathing

 
By Dr Paul Lam
© Tai Chi Productions. All rights reserved. You can copy this article for educational purpose but not for any commercial gain. For example you can give a copy of this article for your fee paying students and conference attendees provided you do not charge a fee for it.

“What about the breathing?” Numerous students have asked me this question. Some teachers believe that breathing patterns should be very specific. For example, in each and every part of a movement, there is a specific breathing pattern-in and out, slowly or quickly. These teachers feel that the breathing has to be just so for each movement. I find this method difficult and think it can impede improvement for some students. It often leads to too much focus on the breathing and distraction from focusing on other essential principles. No two people are the same. They have different lung capacities and different speeds in their movements so to coordinate in the same specific pattern with others would be difficult for many. In addition, this can lead to forced or contrived breathing which can be harmful.

Sun style Tai Chi - opening and closing formCorrect breathing is an important part of tai chi. Here’s a guide based on essential tai chi principles. The key is the storing and delivering of energy because tai chi emphasises on internal energy. Every tai chi set are comprised of movements alternates between gathering, storing and then delivering energy. Often the classics describe it as opening and closing. When you open, it’s storing energy like someone drawing an arrow in a bow; in closing, the energy is delivering so it’s like shooting the arrow. Keep this image in your mind and the rest will be easy to follow.

When you’re inhaling (storing energy), think of taking in the life energy-oxygen- into your body. When you deliver energy or force, you exhale. This can be applied to almost all tai chi movements since they are, in essence, alternating opening and closing movements.

At Sunset in Florida 2004: Chen style Tai Chi  - Stirring the SeaWhen your hands pull apart, that’s an opening movement. For example, in the Sun style opening and closing movement, when your hands are in front of your chest, opening up, you breathe in to store energy. When your hands come closer, you breathe out, delivering energy. Another example is Single Whip in Yang style. At the end of Single Whip, even though your hands are opened out, it’s actually a closing movement because that’s where you deliver the energy, so you breathe out. Using this rationale, you can see in Chen style’s punching movements, when you’re bringing your hands closer to store up energy, that’s an in breath and when you punch out, that’s the out breath.

And then there’s up and down movements. When you move your hands up, you’re storing your energy, and therefore you breathe in. When you bring your hands down, you’re delivering energy-shooting the arrow-so you breathe out. Likewise, when you stand up and bend down.

Use this guide throughout your tai chi forms. Whenever you’re in doubt, focus on practising the form correctly: Relax, loosen your joints and free your breathing, and then you’ll find your breathing most likely to be correct. Don’t force or hold your breath. Simply allow your body to breathe naturally when in doubt.

I have created the Dan Tian Breathing Method based on new scientific findings and the previous known abdomenal and reverse abdominal breathing methods. It is more simple yet more powerful in energy cultivation.
 
The Dan Tian Breathing Method
This breathing method is created based on traditional qigong and modern medical research into the deep stabilizer muscles. It is effective to facilitate sinking qi to the dan tian and to enhance qi power, in turn improving internal energy. It can be incorporated into all your qigong and tai chi movements.
 

You can practise the breathing either sitting or standing upright. Be aware of holding the correct posture. Put left hand on your abdomen just above the belly button and right hand below it. Concentrate on your lower abdomen and the pelvic floor muscle.

When you inhale, expand your lower abdominal area—allow it to bulge out a little—and let your abdominal and pelvic floor muscles relax. You should feel a slight pushing out of the right hand.  As you exhale, gently contract the pelvic floor muscles and the lower abdomen. Feel the contraction of the muscle with your right hand, keeping the area above your belly button as still as possible. Contract the pelvic floor muscles very gently, so gently that it’s almost like you’re just thinking about contracting them. Another good way is to imagine that you’re bringing your pelvic floor just half an inch closer to your belly button. A stronger contraction would move the left hand too much and that would mean involving different groups of muscles therefore not be as effective.

As you inhale and relax the pelvic and lower abdominal muscles, try not to relax them completely but retain approximately 10–20 percent of the contraction. This will allow you to maintain a upright posture and have the right group of muscles ready for the next phase.
 
Practice it regularly and you will find it easier to do, as you practice your tai chi forms, apply this method as often as comfortable to you. There is no need to be conscious of this breathing 100% of the time. Whenever you feel uncomfortable, simply let go and breathe naturally.
 
If you can feel the qi, gently push it down along the conception vessel on expiration, and up along the governing vessel on inspiration. Another good way is to visualise your qi move in a straight line just beneath your skin: up to middle of your sternum (the point below two nipples) on inspiration and down to the dan tian on expiration.
 
Related Articles:
 
back to the top